Вы здесь

В России стартовала маркировка молочных товаров

С 20 января 2021 года в России началась маркировка молочной продукции. Но сначала она будет проходить в добровольном порядке.

Обязательной она станет для разной молочной продукции в разные сроки:

с 1 июня 2021 года - для сыров и мороженого,

с 1 сентября - для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и

с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

И только через три года - с 1 декабря 2023 года - начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.

Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров планируется внедрить до 2024 года. Она должна охватить все отрасли промышленности. Смысл маркировки - в возможности отследить "жизненный цикл" товара - от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код, который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки.

Оператором маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства. По данным компании, на конец прошлого года в информационной системе было зарегистрировано более 8 тыс. участников оборота молочной продукции, в том числе 632 производителя и 173 импортера.

Подготовила Наталья СОКОЛОВА по материалам rg.ru

Дата публикации: 22.01.2021 Просмотров - 243 К началу страницы

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.