Вы здесь

«Вестник» взял интервью у организатора гонок по бездорожью «Черновская топь» Сергея ГУЩИНА

Недавно прошли гонки по бездорожью «Черновская топь», пользующиеся большой популярностью среди автомобилистов – профессионалов и любителей. О гонках и себе «Вестнику» рассказал их организатор - Сергей Сергеевич ГУЩИН, занимающийся OffRoad с 2015 года.

«Ниву» погубили болота и дорожные трамплины

Увлечение автомобилями у Сергея возникло в 8 лет. Примером стал отец, который всю жизнь работает водителем. В результате еще мальчишкой Сергей уже знал, как не только водить машину, но и ремонтировать ее.

Сергей жил в Кинель-Черкассах, затем переехал в Отрадный. Он был неизменным участником гонок по бездорожью. Выезжал на трассу на своей «Ниве» вместе со штурманом - братом Анатолием.

«Однако машина окончательно сломалась, не выдержав нагрузок, и восстановлению уже не подлежит. Поэтому сейчас занимаюсь организацией состязаний», - рассказал он и признался, что за четыре года вложил в «Ниву» немалые средства для ее усиления – около миллиона рублей. Благо его зарплата позволяет заниматься увлекательным, но дорогим автоспортом – Удалить. Сергей работает старшим оператором подземного ремонта скважин в «Роснефтесервисе». 

А в машины, усовершенствованные по всем параметрам, вплоть до установки на них лебедок, их владельцы вкладывают немалые средства. Есть автомобили, бюджет которых доходит до 9 миллионов рублей. 

По «Черновской топи»

Последние гонки «Черновской топи» были связаны с ориентированием на местности на внедорожниках. Участникам давались координаты определенных точек на трассе. Автогонщики должны были добираться в эти места любыми маршрутами и как можно быстрее.

Общий квадрат трассы подобрали большой – 40 километров. Причем никто из участников, а это 15 экипажей, ее не знал. Преодолевать ямы, рытвины, карьеры, овраги и болотистую местность «Черновской топи» они должны были, зачастую полагаясь только на интуицию. Победили в разных классах экипажи из Самары и Ульяновска.

В этот раз в гонках обошлось без серьезных поломок автомобилей и травм экипажей. Однако OffRoad недаром относится к экстремальным видам спорта. Несмотря на все усиления рам, ремней безопасности, применения других средств защиты, случаются ушибы, сотрясения головного мозга и переломы, в основном, конечностей.

Но участников не пугает риск, а наоборот привлекает вновь и вновь проверять себя на умение проходить опасную трассу, ощущать, как откликается двигатель и руль на умелые действия водителя. Экипажи выдерживают нагрузки, автомобили, к сожалению, - не всегда, поэтому с трассы их иногда доставляют в лагерь эвакуаторами.

Романтика гонок

Гонки проходят в светлое время суток. Их участники перед началом соревнований разбивают лагерь, устанавливают палатки. И уже вечером разжигают костер. Вряд ли может сравниться домашняя еда с блюдами, приготовленными на открытом огне.

«Готовим все, что придумаем, - с улыбкой говорил собеседник. – Варим картофель, жарим мясо. К тому же мой товарищ, с которым мы организовываем соревнования, шеф-повар нашей команды».

После ужина под открытым небом звучат песни, а если есть гитара, то - под перебор струн. А на следующее утро начинается следующий этап гонок. И опять – езда по оврагам и болотам, сосредоточенность и риск.

Сергей признался, что любит автомобили отечественного производства. До окончательной поломки «Нивы» он разбирал ее до последнего болтика и собирал вновь. Нынешней «Ласточке», так с теплотой гонщик называет свою «Ладу Калину», уже 10 лет, и она его ни разу не подвела, главное - вовремя провести профилактику.

Мечта Сергея Гущина - организовать масштабные межобластные гонки и выйти на международный уровень. Это вполне достижимо, ведь дорогу осилит идущий.

 

Александр ПАНКОВ.

Фото из личного архива С. ГУЩИНА

Выпуск №199 Дата выхода: 14.07.2022 Просмотров - 348
Вестник города Отрадного      Выпуск №199 Дата выхода: 14.07.2022