В нашу редакцию поступил телефонный звонок следующего содержания:
«На смартфоне я установил программу, которая записывает телефонные разговоры. Она мне нужна, чтобы со спорами с поставщиками и заказчиками удостоверяться в их или моей правоте.
Меня волнует сразу несколько вопросов.
1. Имею ли я право записывать телефонные звонки?
2. Должен ли я предупреждать, что звонок записывается?
3. Могу ли я использовать аудиозапись звонка в суде или на совещании с руководством?
Заранее спасибо!»
Отвечает юристконсульт Елена АНДРИЕВСКАЯ:
- Да, Вы имеете право записать любой телефонный разговор. Более того, во многих современных смартфонах уже есть встроенная функция записи. Что касается того, должны ли Вы предупреждать, записывается ли разговор, — вопрос этот спорный — и да, и нет. Если человека предупредить, он может и вовсе отказаться вести беседу в подобном ключе либо будет отвечать на вопросы более корректно. Я тоже пользуюсь такой функцией и никогда не предупреждаю, но могу сказать в конце звонка. Данную запись можно использовать в суде, но прежде необходимо провести экспертизу разговора для идентификации голоса. На совещании с руководством также не воспрещается, если, конечно, Вы не говорили о личной жизни, а только о работе. В любом случае, самое главное — не нарушать нормы российского законодательства, поскольку не стоит забывать, что каждый человек имеет право на личную жизнь. Ни в коем случае нельзя опубликовывать подобные записи разговоров в социальные сети, это грозит уголовной ответственностью.