Вы здесь

Самодельный кемпер из Отрадного занял II место на всероссийском фестивале автотуризма «Русские дороги» в номинации «Лучший модуль в прицеп»

С 3 по 7 июня рядом с самым молодым городом России – Иннополисом (Республика Татарстан) проходил 4-ый ежегодный всероссийский фестиваль автотуризма «Русские дороги».  Более 350 экипажей участников и гостей, а это более 1100 человек, встретились в месте слияния рек Свияги и Волги. Наш земляк – житель Отрадного Николай БОГАТОВ не просто принял участие в этом мероприятии, а завоевал серебро фестиваля в номинации «Лучший модуль в прицеп». Он рассказал «Вестнику», как это было, как возникла идея строительства кемпера, подробности организации и многое другое.

«Русские дороги» – это первый автотуристический фестиваль, объединивший под своим крылом людей разных социальных групп, вероисповеданий, но бесконечно влюбленных в автопутешествия по бескрайним просторам нашей Родины и не только.

Фестиваль проводится 2 раза в год: летний – это выездной фестиваль по России, осенний проводится в радиусе 300 км от Москвы. Целью фестиваля являются популяризация автомобильного туризма в России, ознакомление широкой аудитории с туристическими маршрутами, обмен опытом среди путешественников.

– Пекан, это название ореха, на который внешне похож наш кемпер, – начал рассказ Николай. – Все началось с картинок-образцов, потом купили прицеп, сварили нижнюю часть каркаса, на которую уже легли стены и крыша, заказали раздвижные окна, купили фанеру, дерево, клей и начали строить. Нам нужно было, чтобы вес автодома и габариты позволяли транспортировать его легковым автомобилем. Ну и уют создать на пространстве 2х1,5 метра. И у нас получилось уместить в этих габаритах стол, кухонный блок, включающий в себя раковину, подогрев воды, систему канализации, кровать, душ, светильники, вытяжку, наружное освещение, москитные сетки, полочки, шкафчики, рундуки под диванчиками, аккумулятор.

 

Именно такая многофункциональная и в то же время компактная обстановка поразила участников и организаторов фестиваля, которые искренне восхищались нашей задумкой, сломавшей стереотипы автопутешественников.

Результатом стало почетное серебро фестиваля, приятным дополнением к которому стал подарок – герметичный противоударный бокс – незаменимая вещь в путешествии.

На фестиваль поехали, чтобы показать наш кемпер, посмотреть, как другие люди делают автодома, обменяться опытом, задать вопросы, которые возникали в процессе конструирования, пообщаться с единомышленниками, обсудить некоторые детали с более опытными товарищами и просто на себе ощутить атмосферу фестиваля и энергетику его участников и гостей. Это был наш первый далекий выезд с автодомом, признаюсь, присутствовало волнение по поводу того, как мы выдержим эту поездку, будет ли удобно, не подведет ли кемпер. Но все прошло замечательно, быстро привыкаешь, понимаешь, сколько нужно топлива и так далее.

С удовольствием готовы предоставлять в пользование наш кемпер местным путешественникам, мы сами прочувствовали насколько в нем удобнее, чем в обычной палатке, и появилось желание показать это другим. В нем комфортно спать, тепло, а в жару прохладно благодаря специальному утеплителю и окошкам. Если читателей заинтересовала это предложение – обращайтесь в редакцию.

– При регистрации на входе оказалось, что это не просто фестиваль, а конкурс по номинациям – видам автодомов, – продолжает Николай. – Мы заявились на «Лучший жилой модуль в прицеп», помимо этой категории была масса других – большие автодома-автобусы, внедорожные «КамАЗы», каплевидные модули, жилые модули в пикап, палатки на крышах автомобилей, микроавтобусы с подъемными крышами и многие другие.

В большинстве своем, конечно, автодома – это прицепы разных конфигураций и размеров, и цена также варьируется: самодельные кемперы встают своим разработчикам в сумму от 200-250 тыс.рублей, заводские на заказ – от 260 000 до 3 500 000 рублей и более, в общем, на любой вкус и кошелек.

Когда мы туда приехали, первое, что бросилось в глаза – все машины стоят в непосредственной близости друг от друга. Первоначально даже появилось опасение, что среди такого большого количества людей мы не сможем нормально поспать – в центре играла музыка, дети резвились на батуте… Вся территория была разделена на тематические сектора по видам автодомов, нам определили 3-ий сектор, в самый конец которого мы и переместились.

Как оказалось, наши волнения были напрасны. Несмотря на то, что это туристическая встреча, фестиваль «Русские дороги» разительно отличается от типичных турслётов, во-первых, сюда многие приехали с детьми, даже совсем маленькими, привезли домашних любимцев – собак, кошек. Во-вторых, я не встретил ни одного пьяного или выпивающего алкогольные напитки человека, даже курящих не было видно.

Никто не мусорил и ночью не шумел. Было очень комфортно там находиться среди столь доброжелательных, воспитанных и ответственных людей. Даже после выгула собак, хозяева собирали в специальные пакеты продукты их жизнедеятельности, согласитесь, такое даже в городе не часто встретишь!

Участники и гости фестиваля – это бесконечно позитивные и жизнелюбивые люди. Например, встретилась нам семья, глава которой – паралимпиец на ручном велосипеде, передвигающийся на инвалидной коляске. Он сам создал свой автодом и управляет машиной с ним. В обстановке их автодома есть даже стиральная машина, механизм работы которой также придумал сам владелец – чтобы машинка работала, мужчина сконструировал электрический генератор, который вырабатывает электричество при раскручивании ручных педалей, пока педали крутятся – машинка работает – и стирка, и тренировка одновременно!

Были ребята из Самары, которые не только приехали на японском автодоме, а еще и мотоцикл с собой привезли. Мы подружились и сейчас поддерживаем общение.

Мы познакомились с молодой парой, которая построила автодом на трицикл, и они на нем уже проехали по Краснодарскому краю и Крыму.

Автопутешественники с удовольствием проводили экскурсии по своим автодомам, отвечали на все вопросы, рассказывали свои истории создания кемперов, с какими трудностями столкнулись, какие допустили ошибки и как их исправляли. Это очень приятно и полезно тем, кто пока что находится в поиске своего идеального автодома. Плюс ко всему можно посмотреть автодома европейского, американского, японского производства и не только, отметить для себя какие-то особенности инженерии зарубежных единомышленников. К слову, производители из Ижевска ничем не уступали в качестве, дизайне и эргономичности своим заграничным коллегам.

Вечером все собирались вокруг костра, пили горячий ароматный чай, пели песни под гитару. Была даже импровизированная сцена, на которой мог выступить любой желающий. Проводился конкурс детских рисунков и другие развлечения для юных автопутешественников – батут, ходули, качели, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству. Организовывали экскурсии в Свияжск, Иннополис, Казань. В общем, можно было каждый день фестиваля провести интересно и с пользой для общего развития. В последний день привезли воздушные шары, на которых можно было полетать. И это при том, что организаторов сего действа всего 5 человек!

Фестиваль подарил нам непередаваемые эмоции, новые знакомства, приятное общение. Были участники, приехавшие на фестиваль за 5000 км, были и те, для кого автодом – постоянное место жительства. Посмотрев караваны других участников, мы поняли, что нужно доработать в нашем – возможно, заменить классические материалы на более современные и легкие, например, пластик вместо фанеры. Мы поняли для себя, что дом на колесах – это отличная альтернатива гостиницам. У нас появились идеи, а главное – вдохновение, ведь наши старания по достоинству оценили опытные атопутешественники и организаторы всероссийского фестиваля!

Мы попросили одного из организаторов поделиться компетентным мнением о нашем «отрадненском орешке» и рассказать о целях проведения этого мероприятия.

Сергей Анатольевич ГРИШИН, директор фестиваля «Русские дороги»:

– Кемпер «ПЕКАН» отличает легкость конструкции, оригинальность и смелость решения. Многие боятся делать отверстие в днище прицепа для того, чтобы опустить уровень пола, я часто это советую, но народ не решается. И получается, чтобы встать в полный рост, делают высокий прицеп, что, в свою очередь, увеличивает «парусность» конструкции, она становится неустойчива на дороге, особенно на поворотах. А нужно не поднимать потолок, а опускать пол, что и сделал Николай.

В таких прицепах, как у него, я предполагал возможность реализации идеи душа, но вживую увидел впервые. Это как раз таки стало возможным благодаря увеличению высоты прицепа за счет занижения пола. Система душа владельцем пока не апробирована, но я уверен, что у него всё получится доработать.

Фестиваль наш некоммерческий, главная его цель не получение выгоды, а популяризация автотуризма, чем больше нас будет, тем заметнее мы станем для государства.

 Русские дороги – это масштабное мероприятие, в котором приняли участие более 100 известных путешественников и тревэл-блогеров, 26 отечественных производителей автодомов, туристического снаряжения и провианта, представители туристических баз и кемпингов России, туристические клубы из разных регионов России и стран СНГ, музыкальные и художественные коллективы.

Даты проведения этого фестиваля и других автотуристических движений можно отслеживать на сайте CALENDARFEST.RU.

Кристина УТКИНА

Выпуск №143 Дата выхода: 10.06.2021 Просмотров - 239 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №143 Дата выхода: 10.06.2021