Вы здесь

Валерий КОРОЛЁВ: СЛУЖБА МЕНЯЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

В День защитника Отечества мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

В канун праздника «Вестник» встретился с Валерием Ивановичем КОРОЛЕВЫМ. Он по праву может считать этот праздник своим, ведь почти 20 лет отдал службе в Вооруженных силах России.

Валерий Иванович родился и вырос в Отрадном. Его родители отношения к армии не имели.  Мысль стать военным у Валерия Ивановича появилась в школе.

– До сих пор с нежностью и благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу Веру Ивановну ВОСТРИКОВУ, – рассказывает Валерий Иванович. – Именно она дала нам первые уроки патриотизма и любви к Родине. А игру «Зарница», которую она организовывала для своих учеников, я помню до сих пор. Очень многое, если не все – идет от школы. Именно там закладывались готовность, желание и умение, если надо защищать свою Родину. Жаль, что в современных школах этого сейчас нет.  Несмотря на то, что я служил в Военно-воздушных силах, сначала я хотел стать капитаном. Эта идея появилась во время занятий в судомодельном кружке при Доме пионеров. Наш руководитель, Виталий Федорович АРМЯНИНОВ, учил нас строить макеты морских кораблей. В одном из кабинетов был даже большой 5-метровый бассейн, в котором мы пускали в плавание деревянные эсминцы и крейсера. Во время занятий он рассказывал нам о военных моряках, о службе в армии, и это тоже были уроки патриотизма и любви к Родине.

Не удивительно, что после этого я хотел стать капитаном дальнего плавания. После школы подал документы в речной техникум в Куйбышеве на морское судовождение. Но не прошел медкомиссию. Но идея стать военным меня не оставляла, и я поступил в Ачинское авиационно-техническое училище. Это отдельная глава моей жизни.

Годы учебы пришлись на «лихие 90-е», это не могло не отразиться на нашей жизни.  Мы как курсанты находились на полном гособеспечении, но разница ощущалась. Резко ухудшилось снабжение, чувствовалась напряженность, но учебу почти никто не бросил.

К нашей подготовке относились очень серьезно. Нашими преподавателями были летчики-асы прошедшие боевые действия в Мозамбике, Анголе, Афганистане, и их опыт был бесценен.  Учиться было непросто. Во-первых, нельзя было «плохо выучить свой предмет». Если в обычном, «гражданском» институте студент сдавал экзамен на «удовлетворительно» – максимум, чего он лишался, это стипендии. У нас было иначе, за «тройку» нас лишали отпуска.  Во-вторых, мы не просто учились, мы проходили службу, то есть, кроме учебы по специальности были все составляющие обычной армейской жизни.

До сих пор помню свой первый прыжок с парашютом. Честно говоря, ничего тогда не понимал, но было страшно.  Хотя, вроде бы всю теорию прошли на земле, все ситуации отработали, но когда тебя выталкивают из самолета, а под тобой поле, деревья величиной со спичку – страшно. Но это не трусость, не паника, а страх, который испытывает любой человек при встрече с чем-то новым и неизвестным.   

К первому самостоятельном полету нас готовили на земле. Хотя время было голодное и сложное, техническое обеспечение в училище было великолепное. На специальных тренажерах все отрабатывалось до автоматизма. В первом полете с нами были опытные преподаватели- инструкторы. Но ощущения от этого события не забудутся никогда.

После училища меня направили на Дальний Восток в город Завитинск в военно-транспортный авиационный полк.  Транспортная авиация – это одна из важнейших составляющих ВВС любой страны. Куда бы не летели армейская авиация, фронтовая, бомбардировочная – вместе с ними обязательно летели мы.  В нашем полку было три эскадрильи. Первая – учебная, во второй летчики уже обкатывались, а третья – боевая, в ней я и проходил службу.  Летал на «Ан-12» и на «ИЛ-76». Это огромные транспортные самолеты, способные принимать на борт 20 и 60 тонн груза соответственно. Они до сих пор состоят на вооружении у российских ВВС.  Службу проходил в должности старшего бортового инженера.

 Зона ответственности бортинженера – качество работы приборов, предполетная проверка самолета, управление двигателем, шасси и другими системами самолета.  А во время полета бортинженер контролирует ситуацию при помощи специального приборного оборудования, компасов и дисплеев, следит за подачей топлива.

– Командировки были постоянно и боевые, и мирные. Успел поучаствовать в обеих Чеченских кампаниях. Везли все: от продуктов питания и гуманитарной помощи до боеприпасов и техники. Возвращались назад с раненными и, к сожалению, грузом 200. Это самые тяжелые воспоминания о службе.

Из мирных командировок особенно запомнились полеты на Курильские острова, на мыс Шмидта, в бухту Проведения.  Возили туда продукты, другие грузы, один раз даже атомные, сверхточные весы.

Не все полеты проходили спокойно. Бывало всякое. Один раз пришлось сажать самолет на трех двигателях, из-за сложных условий отказывало оборудование.  Во время командировки в Анадырь сажали самолет при сильнейшем боковом ветре. Возможности уйти на запасной аэродром не было, пришлось сажать самолет.  Точно говорю, ни один гражданский пилот, при всем моем к ним уважении, с этой ситуацией не справился бы. Спасибо моим наставникам в училище и товарищам. И снова: было ли страшно? Честно, было, только очень глупые и самонадеянные люди не испытывают страха.

В 1997 году я уволился из ВВС, слишком тяжелые были нагрузки и физические, а главное, эмоциональные. Заканчивал службу в Отрадненской государственной пожарной инспекции инспектором по пожарной безопасности. В это же время получил второе «гражданское» образование в Самарской строительной академии. Вот тогда-то я и понял, что настоящих специалистов в нашей стране готовят только военные учебные заведения. Это просто земля и небо.

В 2002 году я закончил службу в звании гвардии майора, и как не смешно это звучит, ушел на пенсию. Конечно, хотелось остаться в воздушной стихии и работать в гражданской авиации. Но в наше время это сделать было и трудно, и затратно. Нужно было либо самому оплатить стажировку, либо найти авиакомпанию, которая готова была оплатить это.  Да и заняла бы такая переквалификация два года минимум, я уже не мог себе этого позволить, и я ушел в малый бизнес.  Начал с небольшого магазина туристского снаряжения.  Сейчас у нас можно купить все для настоящего мужского отдыха – охоты и рыбалки.  Открыть такой магазин со всей его спецификой было непросто, приходилось оформлять много документов, да и сам магазин оборудовать всем необходимым.

 Несмотря на мужской характер магазина, работают в нем очаровательные девушки.  Валерий Иванович считает, что они ответственно и внимательно подходят к работе.

– Но результат того стоил. К нам приезжают покупатели не только из Отрадного, но из Кинель-Черкасского, Борского, Похвистневского районов. Но сам я не фанат ни охоты, ни рыбалки. Несколько раз в год выбираемся с друзьями на природу, но для меня это скорее возможность приятно провести время с друзьями, чем погоня за результатом.

У меня другое увлечение. Я коллекционирую старинные патефоны и граммофоны. Без ложной скромности скажу, что у меня одна из лучших коллекций в России. А началось все 22 года назад в Ростове, где на блошином рынке я приобрел первый патефон. Сейчас в моей коллекции более 35 экспонатов. Есть даже первый фонограф Эдисона, который воспроизводит музыку не с пластинки, а с цилиндра.  У меня сейчас 12 граммофонов, практически все виды патефонов: английские, немецкие, окопные, часовые, все модели, которые выпускались в СССР. Если попадаются неработающие экземпляры, пытаюсь привести их в рабочее состояние сам, а в самых сложных случаях обращаюсь к профессионалам. Под стать коллекции и набор пластинок: вальсы, фокстроты, УТЕСОВ, ШУЛЬЖЕНКО, БЕРНЕС, КРИСТАЛИНСКАЯ. Это живая музыка, и в легком шуршании пластинок есть свое ничем не передаваемое очарование. Со своей коллекцией в 2015 году я принимал участие в «Ночи музеев» в Отрадном. Рад, что она вызвала большой интерес у земляков. Старшее поколение с удовольствием танцевало под забытые уже вальсы и фокстроты, а молодежь сравнивала с современной звукоизвлекающей техникой.

 

Наверное, с высоты прожитых лет и своего жизненного опыта, накануне 23 февраля я имею право дать совет молодым отрадненцам. Ребята, не бойтесь армии, не «косите» от нее. Это огромная школа жизни, а не потеря года. Служба меняет жизненные приоритеты. Если вы хотите получить по-настоящему хорошую специальность, идите в специальные военные учебные заведения, тем более, что учиться там стало гораздо комфортнее с бытовой точки зрения, чем было в мое время. Но вы получите великолепное образование, приобретете настоящих, проверенных друзей на всю жизнь.

Редакция «Вестника» поздравляет Валерия Ивановича КОРОЛЕВА с Днем защитника Отечества и желает здоровья, удачи и процветания в бизнесе. А всем нашим читателям мирного неба и надежных защитников!

 

Подготовила Елена БЫЧКОВА

Фото Андрея ИВАНОВА И личного архива В. КОРОЛЕВА

 

 

 

 

Выпуск №127 Дата выхода: 18.02.2021 Просмотров - 464 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №127 Дата выхода: 18.02.2021