Вы здесь

Человек выбирает место, где хорошо его душе. Протестантская церковь в Отрадном

На улице Весенней появился новый дом, и нам стало интересно для чего там собираются люди по воскресеньям. Оказалось, это частный дом пастыря протестантской церкви Анатолия и его семьи. Собравшиеся в этот день люди –близкие друзья, родственники и прихожане, которых захотелось пригласить к себе домой. В будущем планируется проводить такие встречи для верующих, специально для таких мероприятий предусмотрен большой просторный зал.

В Министерстве юстиции эта организация зарегистрирована как Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) «Свет Миру города Отрадный». Находится она по адресу: улица Советская, 36, офис 17.

Опирается на изучение Библии Ветхого и Нового завета.

В зале на момент нашего участия было порядка 20 человек, все меры безопасности и карантинные мероприятия строго были соблюдены и масочный режим, и отметка температуры в специальной тетрадке, обработка рук специальным раствором. И вот, мы участники чего-то необычного.

Началась служба с песен, восхваляющих Бога. Сами композиции приятны для восприятия. Прихожане подпевали, пританцовывая и совершая характерные движения из стороны в стороны – так весело и живо прославляя Бога. В песнях говорилось о силе их веры. И постепенно по нарастающей шло и настроение участников церемонии. Надо сказать, что все это было под хорошо настроенные инструменты, сочетание голосов.

Далее в центр авансцены вышел пастырь Анатолий, совершенно в обычной одежде на нем были джинсы, розового цвета рубашка и темный кардиган. Держа в руках микрофон, он начал уверенно говорить.

Он зачитал один из стихов из Евангелия от Матвея, параллельно с его повествованием на небольшом экране телевизора отображались стихи, что позволяло еще и визуально воспринимать текст. Завершив чтение, пастырь подробнейшим образом объяснил своё понимание, о чём было сказано.

Позже я узнала, что для того, чтобы пришло понимание библии необходимо её читать, вдумчиво и осознанно. Это не делается быстро. А вот для того, чтобы помогать людям в понимании библии и не быть голословным, нужно пройти теологический университет и ни одни курсы окончить. Постоянное изучение библии, чтение помогает доступно донести самую суть.

Истина одна – просто люди приходят к ней по-разному, и каждый находит своего проводника к ней.

Подытоживая встречу, Анатолий говорил фразы, которые поддерживали прихожане одобрительными комментариями. Сразу давали обратную связь.

Особенно запомнилось:

«Славить воскресение Бога – это часть нашей жизни! Моя вера многое может.

Безусловная любовь – то, чего мы хотим по-настоящему. Праведность и мир, когда у тебя внутри мир. Когда в душе мир – ты спокоен. Ты спокоен и за себя, и за детей, и за близких. Мы верим в лучшее!»

В какие-то моменты пастырь шутил, и прихожане одобрительно реагировали на его юмор. Рассказывал он обычную историю из жизни его семьи и тут же рядом жена, Наталья, и один из трех сыновей – Вениамин. Говорил он о том, что он –первое поколение, живущее с Богом, но дети его веруют, и он прививает им эти знания постепенно.

«Я верю, что Бог желает добра! Ищите позитив в любом моменте жизни. Найди благо в себе. Научись что-то делать для себя. Ведь ты не сможешь возлюбить ближнего, не сумев полюбить прежде самого себя! Найди благо в себе! Посмотри, ведь у тебя всё есть для счастья!»

Что показалось необычным – постепенно усиливались интонации и параллельно усиливалось музыкальное сопровождение и молитвы прихожан были непривычны, на неведомом языке.

Поскольку вопросов было больше, чем ответов, мы решили за разъяснениями обратиться к пастырю Анатолию.

– Сколько времени существует «Свет Мира в Отрадном?»

– Уже свыше 9 лет мы проводим наши собрания в Отрадном. Службы проходят по воскресеньям, продолжительность встречи не превышает 2 часов.

– Всегда ли встречи сопровождаются живой музыкой и песнями?

– Песни – это традиция. Литургия совершается у нас таким образом. Всегда так было, сколько я себя помню, песни, танцы, музыка.

– Почему движение называется протестантским? Чему вы протестуете?

– Протестанты не протестуют – это люди, доказывающие свою истину, открытую Богом. Такое название исторически обусловлено. Мартин Лютер сам являлся католиком, протестовал против индульгенции, против католического прощения грехов за деньги. Зная, что только истинной верой спасается человек. Назвали нас протестантами, но по сути мы не протестуем против каких-то устоев, традиций, у нас нет такой идеи.

– В определенный момент службы появились некие ящички для пожертвований? Это обязательный элемент?

– Нет, в эти ящики прихожане кладут деньги, только если хотят и ровно столько, сколько сами посчитают нужным. Гораздо важнее, что успел человек сделать доброго и хорошего людям, окружающим его. Что он может, хочет и делает для своей семьи, для соседей с которыми он живёт рядом. Есть ли Бог в каждом его дне. Живёт ли он с верой в него, ведь с верой в Бога жить легче.

– В вашей проповеди был особый акцент сделан на тему любви к себе? Почему?

– Потому что это вторая заповедь. Первая – возлюби господа. Вторая – возлюби ближнего, как самого себя. Мы заостряем внимание на первой части этой заповеди, не понимая, что только полюбив себя мы можем понять и полюбить другого человека. Если человек себя не любит – он не способен никого полюбить по-настоящему. Это всё взаимосвязано, нам, русским людям, сложно, но очень важно научиться любить себя, потому что мы не были в этом воспитаны, менталитет у нас другой. Я видел, как жили мои бабушка и дедушка, советское воспитание, всё непросто было. Мои родители много работали, и меня воспитывала в основном улица и сверстники. Родителям своим я безгранично благодарен за всё, что дали они мне в жизни, за то, что любили и заботились по-своему. Но было что-то, что я не мог получить от них. Моя семья – первое поколение верующих людей и своим детям я помогаю заполнить те пробелы, что были у меня. Хочется, чтобы они доброе находили в семье, в отношениях с близкими. Мы сами живем в вере в Бога, нам она необходима и прививаем это детям. Старший из сыновей – Давид учится в университете в Тольятти и там посещает протестантскую церковь. Здесь он начинал, а там продолжает.

– Сколько обычно бывает человек на службе?

– По-разному, сейчас небольшое количество, потому что в этом зале у нас встреча с самыми близкими, да и многие наши прихожане соблюдают самоизоляцию и избегают мест массового скопления людей – на этот случай у нас ведется прямая трансляция в соцсетях, и они могут быть с нами онлайн.

– Как вы пришли в протестантскую церковь?

– Моим родителям ближе была православная церковь, я пытался пару раз быть в православной церкви, но видимо, слишком рано, многое я не понял. Потом жизнь моя пошла вниз, пришли болезни, стресс. Я начал этот внутренний путь поиска Бога. И просто рядом был человек, с которым мы работали вместе. Он читал библию, и это было так странно для меня.

Однажды он пригласил меня посетить собрание протестантской церкви, и я понял, что нашёл то, что искал. Моя жизнь постепенно стала меняться. В церкви я с 1997 года. У меня высшее специальное теологическое образование. И обучаюсь я постоянно, потому что библия вся иносказательна, её мало просто прочитать – этого недостаточно, её надо понять. Понять библию помогает скорее даже не только теология, а больше жизненный опыт с Богом. Когда родители увидели перемены к лучшему внутри меня, им стало интересно, и сейчас они поддерживают меня.

– Почему, если истина одна, такое разнообразие направлений в одном только Христианстве?

– Это же интересно, когда все по-разному. Каждый имеет возможность выбрать себе то, что ему ближе. Главное, что люди приходят к Богу, обретают Веру. И человек выбирает место, где хорошо его душе.

Татьяна ПУШМЫНЦЕВА

 

 

 

 

Выпуск №119 Дата выхода: 17.12.2020 Просмотров - 1773 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Комментарии

Простите, но это ужас. ВЕСТНИК всегда был газетой с православным уклоном. А тут пятидесятники, секта.... Вы чего это?

А почему светская газета не может написать статью о религиозной организации, которая официально зарегистрирована в Минюсте и уже не один год служит на благо города и его жителей?

В чем ужас?

С каких пор городская газета рекламирует секту? Относят её к христианам? Они даже к протестантам не относятся, а протестанты от католиков откололись только в в 16 веке... Начните про свидетелей Иеговы писать тогда... Они же тоже Христа проповедуют... Как то стыдно стало за уровень журналистов и редактора, выпустившего в свет данный опус...

Извините, но вы говорите о том, чего сами не знаете.

Это не секта. Вы прочитайте определении секты, а потом изучите деятельность этой христианской общины. Если уж обвинять, то не голословно. Спросите людей, сколько пользы, добра принесла эта община. Сотням за годы своего служения в Отрадном...помогли наладить жизнь, бросить наркотики, алкоголь, создать семьи, честно трудиться и платить налоги, воспитывать детей в вековых христианских традициях... побольше бы таких "сект", глядишь, и город бы наш стал лучше.

Далее, пятидесятники очень даже относятся к протестатантам. Это одно из основных его течений.

Иеговисты Христа как раз и не проповедуют. Он для них не Господь и не Спаситель.

Протестанты не "откололись", а их отколола сама католическая церковь, потому что так и не захотела провести реформы, о которых ратовал Мартин Лютер, не захотели вернуть церкви её прежнее и истинное назначение, а продолжали продавать индульгенции и всячески держать простых людей в страхе "Божьей кары", препятствуя изданию Библии на родном языке и т.п.

В общем, не клевещите людей, которых совсем не знаете.

А редакции газеты "Вестник" большое спасибо за доброе свидетельство о нашем городе и его жителях!

Являются ли пятидесятники сектантами

По мнению Православной Церкви пятидесятничество относится к харизматическим сектам, не имеющим + отношения к христианству. Александр Дворкин, исследователь современного сектантства, считает пятидесятничество опасной сектой, способной своими обрядами навредить психическому здоровью человека.

По мнению священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева: “Следует отличать протестантов от неопротестантов. Протестанты – это лютеране, это англикане. Все остальное – это секты. Сам термин «секта» был введен Мартином Лютером. В предисловии своего толкования на Послание к Галатам он пишет:

«Сектанты – анабаптисты. Они не научены в вере, никто не посылал их на проповедь, а сказано: “Как проповедовать, если не посланы?”» Так что, если современные сектанты оскорбятся по поводу этого названия, пусть посмотрят на определение, которое дал им основатель протестантизма и, косвенно, неопротестантизма Мартин Лютер”. (Из расшифровки видеозаписи мастер-класса 16 октября 2013 г. по общению с сектантами).

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №119 Дата выхода: 17.12.2020