Вы здесь

Будни аварийной службы: без праздников и выходных

Для них не существует праздников и выходных, день и ночь работники жилищно-эксплуатационной службы ООО «Коммунальная сервисная компания» стараются обеспечить комфорт жителям многоквартирных домов и первыми спешат на помощь в случае аварийной ситуации. Зима – «горячая» пора для рабочего коллектива. Только с начала отопительного сезона, то есть с сентября, в адрес аварийной службы поступила 1 491 заявка по вопросам внутреннего теплоснабжения жилого фонда. Работа в таком напряженном режиме – привычное дело для специалистов компании.

Штат, так называемой «аварийки», насчитывает 5 диспетчеров, 6 слесарей-сантехников и 3 электриков. Жилищно-эксплуатационная служба также включает 7 подразделений ЖЭУ и участок текущего ремонта с штукатурами-малярами. На обслуживании всего коллектива – более 400 многоквартирных домов. Возглавляет службу Алексей Николаевич ТАЛАЛАЕВ . В коммунальной сфере Отрадного он с 2004 года. Начинал с инженера ЖЭУ № 7, в должности начальника ЖЭС проработал порядка 10 лет.

Профессиональный опыт изначально нарабатывал в Кинель-Черкассах. Коммунальная сфера там перешла в частные руки, а в Отрадном действует централизованный принцип. Здесь, как он считает, работать комфортнее, поскольку четко выстроена система, имеется своя материально-техническая база. Алексей Николаевич рассказал о задачах, которые ежедневно стоят перед его командой:

– Взаимосвязь между населением, специалистами и подразделениями службы обеспечивают диспетчеры. Они принимают заявки от жителей, распределяют их по назначению и отслеживают ход работ. Все звонки горожан фиксируются в электронном формате и журнале учета. От грамотных действий диспетчеров зависит оперативность работы всей команды.

С текущего года у них появилась новая обязанность – отслеживать работу лифтового хозяйства. На нашем обслуживании – 10 лифтов. В кабине каждого размещено специальное оборудование с кнопкой вызова. В случае неполадок, например, если человек оказался заблокирован в лифте, нужно нажать кнопку вызова, сигнал сразу же поступает диспетчеру, который в свою очередь направляет на объект лифтера.

Забот в службе прибавляется с началом пуско-наладочных работ – порывы на теплосетях, а также неполадки с электросетями, возникающие вследствие массового использования обогревательной бытовой техники, что приводит к перенапряжению на линиях электропередач. Слесари-сантехники и электрики у нас не сидят без дела – и это не только работа по заявкам, но и текущий ремонт оборудования. К примеру, сейчас продолжаем переводить МКД на светодиодные светильники с датчиками движения. Только за 2019 год смонтировано 900 таких приборов.

В нашем распоряжении есть мобильный транспорт. Буквально в этом году приобрели автомобиль для дежурной бригады. Прежде у нас была машина на два места, в новой технике – 5 посадочных мест и плюс кузов, где можно свободно разместить спецоборудование. У нас трудятся хорошие специалисты, растим свои кадры. Некоторые набираются опыта и переходят в другие сферы. Например, в настоящее время нам нужны слесари-сантехники. Наша гордость – трудовые династии – КАШУЛИНЫ, ЗИНИНЫ, БАСОВЫ-ЛАРИОНОВЫ, ЯКОВЛЕВЫ, МАКАРОВЫ-ТАИШЕВЫ.

Диспетчер – связующее звено

Все звонки жителей в «аварийку» поступают к диспетчеру. Но если вы думаете, что это человек, который просто принимает заявки и записывает ваши адреса, ошибаетесь. Чтобы справиться с этой работой, нужно быть грамотным организатором и в какой-то мере руководить аварийной бригадой, психологом — проявлять терпение и сдержанность с возмущенными жильцами. И при этом держать голову холодной, потому что любая аварийная ситуация требует быстрых и четких решений. В должности старшего диспетчера Галина Александровна ГВОЗДЕВА – 2 года, однако в коммунальной сфере трудится почти всю жизнь. Пробовала сменить деятельность, но поняла, что нужно возвращаться, новое дело оказалось не по душе. Ежедневно ей приходится работать с большим потоком информации. Под рукой два телефона – стационарный и мобильный, компьютер, журналы учета.

– Рабочие будни проходят напряженно. Люди обращаются со своими проблемами. Звонков в отопительный сезон, как правило, больше, чем летом, – анализирует динамику работы Галина Александровна. – Львиная доля связана с порывами на теплосетях. В летний сезон основной бич – засоры в канализационной системе. Люди звонят со своими проблемами, кто-то не сдерживается и выплескивает волну негатива. В этом случае нужно постараться понять и найти контакт с человеком. Днем поступившую заявку передаем в ЖЭУ, если же аварийная ситуация произошла в позднее время – на объект выезжает дежурная бригада. Далее мы контролируем выполнение работ. Бывает, одновременно звонят стационарный и мобильный телефоны, поступает вызов с лифтов, которые мы тоже обслуживаем, – и хоть разорвись. При всем этом ощущаем и видим пользу от нашего дела. Если не мы, то, кто придет людям на помощь?.. Диспетчер – это еще и связующее звено между коммунальными службами. К примеру, если отключают электричество, мы перенаправляем обращение в энергетическую компанию. Берем номер телефона абонента и перезваниваем ему, когда выясним причину отключения и время окончания ремонтных работ. Плохо, что городские сети не извещают нас о планируемом отключении. Хочу напомнить горожанам, что наша служба обслуживает жилфонд, где ООО «КСК» является управляющей компанией и только

тех абонентов, кто заключил с ней договор. Важно, при обращении не высказывать негатив, а конкретно сформулировать заявку, назвать адрес и контактный номер телефона.

Первым спешит на помощь 

Когда в доме «рвутся» теплосети или засоряется канализация, первым на помощь приходит слесарь-сантехник. Александр Викторович МОСКВИЧЕВ – специалист с богатым практическим опытом. В коммунальной сфере он уже порядка двух десятков лет. Сначала работал по специальности – сварщиком, но специфика этой профессии такова, что рано или поздно она отражается на здоровье глаз, что и заставило его переквалифицироваться в слесари-сантехники.

– Работать интересно, ездим на заявки по всему городу. Когда есть возможность – устанавливаем хомут, если сделать это невозможно – перекрываем стояк отопления и вызываем сварщика. Причиной порывов чаще всего служит износ теплосетей, но некоторые собственники сами не следят за состоянием батарей в своих квартирах.

Буквально недавно сварщики работали на объекте, потом мы весь вечер проходили поквартирно и стравливали воздух в системе, но той же ночью поступил вызов на тот же дом – в подвале произошел порыв сети отопления. Проблема была серьезная, без сварщиков снова не обошлось. Уезжаем мы с объекта только после того, как убедимся, что тепло пошло в квартиры.

Часто приходится сталкиваться с засорами в канализации, причем в большинстве случаев, виной тому – человеческая несознательность. Влажные салфетки, наполнитель для кошачьего лотка – таким бывает «улов». Чего только не находим!  Осенью, в овощной сезон, когда люди массово делают заготовки, отходы прямиком отправляют в канализацию – яблоки, огурцы, помидоры… Но я уже столько повидал, что ничего не удивляет.

Дирижер огня и металла 

Сварщика ЖЭУ № 1 Анатолия Ивановича ФАДЕЕВА мы застали на одном из объектов. Утром поступила заявка: в первом подъезде дома № 53 по ул.Гайдара произошел порыв. Причина – износ сетей. Мастер опустил защитную маску на лицо и через секунды во все стороны обжигающим фонтаном полетели искры. Заварить шов, как пояснил Анатолий, – это только полдела. Специалист отбил излишки металла, прошлифовал и проверил шов на прочность и убедившись, что тот сделан на совесть, стал собирать инструменты. Чаще всего сварщикам приходится в экстренном порядке «реанимировать» теплосети, за окном морозы и надолго оставлять людей без отопления недопустимо. Сварочному делу наш герой обучался в Похвистнево в губернском колледже. По профессии трудится 10 лет.

– Жилой фонд города преимущественно солидного возраста, технический износ инженерных сетей особенно в зимний период дает о себе знать, – констатирует Анатолий. – На вызовы выезжаем и днем, и ночью. Семья к такому графику моей работы уже привыкла. Стараемся устранить проблему оперативно, чтобы жильцы не мерзли. Наша миссия в чем-то схожа с врачебной, мы по-своему «лечим» артерии жилого фонда, чтобы людям было комфортно.   

«Мы несем свет людям» 

Опыт работы электрика Сергея Васильевича МАРЫКОВА в коммунальной отрасли колоссальный – порядка 40 лет. В свое время пошел по стопам отца, всю жизнь проработавшего инженером-электриком, и эта профессия стала его призванием.

– Азы работы электрика я узнал от своего отца, он брал меня на работу, учил, как менять выключатели и розетки. Профессия электрика такова, что знания и навыки пригождаются не только в работе, но и в быту. На работе мы выезжаем по заявкам в случае неполадок и проводим плановое обслуживание многоквартирных домов. Неполадки в квартирах собственников обычно происходят из-за перенапряжения, что немудрено, когда одновременно работает разная бытовая техника. Часто возникают проблемы с проводкой, которую вовремя не заменили, случается, ее повреждают жильцы во время ремонта. Приятно помогать людям и слышать слова благодарности. Миссия у нас добрая – мы несем свет и уют в дома горожан. 

Наталья ГЛАЗКОВА

 

 

 

Выпуск №119 Дата выхода: 17.12.2020 Просмотров - 530 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №119 Дата выхода: 17.12.2020