Вы здесь

Куда идти жаловаться, если не доволен качеством коммунальных услуг?

Понятие «жилищная инспекция» на слуху у многих. А вот тонкости работы этой организации, ее функции, обязанности известны далеко не каждому. Как заставить управляющую компанию работать в интересах собственников и жильцов? Что делать, если у вас имеются претензии к качеству проведенного капремонта?  Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми можно обращаться в ГЖИ. О том, с какими проблемами чаще всего обращаются жители и какие санкции ожидают коммунальные компании-нарушителей – рассказала руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Анатольевна КАТКОВА.

 

 

Круг полномочий

– Основная функция государственной жилищной инспекции (ГЖИ) – государственный контроль за эксплуатацией, соблюдением правил содержания, сохранностью общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Специалисты ведомства также следят за осуществлением качественной поставки всех коммунальных услуг жилищного фонда и за обеспечением проведения капремонта общего имущества согласно всем нормам и требованиям. Соблюдение установленных ограничений изменения размера коммунальных тарифов, своевременное оснащение помещений МКД и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов – также находится в зоне надзора ГЖИ.  К сожалению, нужно признать, что жилье в нашей области не всегда содержится в должном состоянии, тем более, что внушительную часть домов построили еще в середине и даже начале прошлого века. Однако и такой фонд приходится эксплуатировать.

Инспекторы организации рассматривают жалобы жильцов, недовольных работой коммунальных и городских технических служб, занимающихся жизнеобеспечением МКД. Однако помимо проблем, возникающих с ремонтом и содержанием общего имущества многоквартирных домов, в инспекцию можно обратиться по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, лицензирования деятельности управляющих компаний, размещения информации в Государственной информационной системе ЖКХ и многим другим.   

Очень часто граждане, пытаясь добиться соблюдения своих жилищных прав, ходят из одного ведомства в другое и не могут вырваться из этого замкнутого круга. Один из способов прекратить эти мытарства по инстанциям – обратиться в жилищную инспекцию для осуществления государственного контроля. Используя свои полномочия, мы можем выехать на место, создать комиссию, привлечь независимых экспертов, представителей управляющей компании и других ведомств, если это необходимо. Составить акт и обязать управляющую компанию, выдав предписание, устранить выявленные нарушения. И затем проконтролировать исполнение этого предписания. Если гражданин обращался к нам, мы наложили на управляющую компанию несколько штрафов, но все равно никаких результатов это не дало, то остается одно – обращаться в суд.

 

С чем обращаются жители?

За текущий год в инспекцию Самарской области поступило около 33 тысяч обращений.

По структуре обращений чаще всего поступают жалобы на неудовлетворительное содержание кровли, состояние внутридомового газового оборудования, качества капитального ремонта, электроснабжения. Немало нареканий связано с текущим ремонтом общего имущества, работой системы канализации и теплоснабжения. Наибольшее количество обращений жителей Отрадного приходится на начало отопительного периода во время оттепели. С проблемами неисправности кровли (отдельных элементов) в 2019 году, например, столкнулись отрадненцы, проживающие по нескольким адресам – ул. Сабирзянова, 11 «А», Первомайская, 38 и 49, Пионерская, 25 и 30, Советская, 58, 66, 76, 84, 94 корпус 3, Отрадная, 6 и 10, Победы, 5, 7 и 7 «А», Спортивная, 52 «А», Гайдара, 64, Ленинградская, 26, Ленина, 10. По результатам рассмотрения данных обращений было выдано 16 предписаний, объявлено 3 предостережения, в одном случае нарушения не подтвердились. В текущем 2020 году жалобы на неудовлетворительное состояние крыши поступили от жителей дома 10 по ул. Ленина, домов 62 и 88 по ул. Нефтяников и дома 10 по ул.Отрадная. Все обращения были рассмотрены, по одному факту вынесено предписание, по второму объявлено предостережение, в двух случаях нарушений не выявлено.

Санкции для компаний-нарушителей

На территории Отрадного в течение 2019 года инспекцией было проведено 154 внеплановые проверки, выдано 129 предписаний – все они исполнены. Кроме того, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. За истекшие месяцы текущего года прошло 7 проверок, выдано 2 предписания, которые в последующем были исполнены, также объявлено 15 предостережений.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судом, должностными лицами инспекции правонарушителям выносится предупреждение или административный штраф, а также дисквалификация. По сути, у жилинспекции нет цели выставить больше штрафов, собрать больше денег и тем самым наказать больше управляющих компаний. Для нас основной показатель – это выданные предписания и выполнение этих предписаний. Штраф – это последний механизм и рычаг воздействия.

 

Наталья ГЛАЗКОВА

Выпуск №115 Дата выхода: 19.11.2020 Просмотров - 182 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №115 Дата выхода: 19.11.2020