Вы здесь

Смешанное обучение – подход к каждому ребенку

Окружной семинар «Смешанное обучение как технология реализации приоритетного проекта «Цифровая школа»» прошел 4 декабря на базе гимназии «Гармония». О смешанном обучении говорят уже не первый год, при этом не всегда понимая, как оно устроено. Что же представляет собой смешанное обучение? Именно об этом  шла речь на нашем семинаре.

 

Вот уже 6 лет учителя гимназии работают в сотрудничестве с заведующим кафедрой современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара, кандидатом педагогических наук, доцентом, Почетным работником общего образования Российской Федерации Н.А. РЫБАКИНОЙ. В 2014 году в гимназии была создана инновационная окружная экспериментальная площадка по проблеме «Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания», научным руководителем которой является Н.А. РЫБАКИНА.

Цифровая модернизация – одно из ключевых направлений национального проекта «Образование». И сегодня высокие технологии уже пришли в наши школы: используются электронные доски и дневники, ноутбуки и скоростной интернет. Но цифровая школа — это не школа, насыщенная проекторами и интерактивными досками. Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий.

Поиск более совершенных способов обучения привел к созданию смешанного обучения, совмещающего дистанционное, очное обучение и самоподготовку. Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

Все ученики обладают разными индивидуальными особенностями восприятия информации: одним требуется самостоятельно изучать материал, другим удобнее получать ответы от преподавателей. Смешанное обучение позволяет удовлетворить потребности всех учащихся. При смешанном обучении исключается возможность потери информации учениками, благодаря электронному курсу всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу.

Во время семинара учителя начальных классов А.Г. ДОКШИНА, Е.А. КОЛМЫКОВА, учитель русского языка Г.А. РУДЕНКО, учитель истории и обществознания С.В.РЫКОВА и учитель физики О.А. ТРУХОВА дали открытые уроки, используя ресурсы цифровой школы. «Организация самостоятельной деятельности обучающихся в условиях смешанного обучения» — так назывались мастер-классы, которые провели Н.М. КОСТИНА, И.А. ГОНЧАРОВ, Е.В. БОЖКО, И.Г. ЩЕРБАКОВ, О.А. ТРУХОВА. Педагоги поделились опытом своей работы по использованию виртуального воспроизведения обучающих систем, учебных видео- и аудиозаписей, электронных словарей и исторических карт, которые помогают в решении поставленных образовательных задач.

Интересными получились выступления Н.А. РЫБАКИНОЙ на тему «Смешанное обучение: сущность, структура, модели реализации» и учителя русского языка и литературы, призера регионального этапа конкурса «Учитель года Самарской области 2017» Е.В. БОЖКО на тему «Гармония текста».

Использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных методов обучения, несомненно, помогают в достижении результатов обучения, а проведение подобных мероприятий играет большую роль в повышении квалификации педагогов нашего образовательного округа.

 

Валентина Ваничкина, директор гимназии «Гармония»

Выпуск №16 Дата выхода: 13.12.2018 Просмотров - 1063 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте
Вестник города Отрадного      Выпуск №16 Дата выхода: 13.12.2018