Вы здесь

Скорость, драйв, адреналин. Мотоспорт – мой мир!

Какому мальчишке не нравятся мотоциклы? По-моему, нет ни одного такого, кто бы ни желал покататься на «железном коне». Но у одних это так и остается несбыточной мечтой, другие делают все, чтобы связать свою жизнь с драйвом и скоростью.

Но одно дело просто гонять по городу, создавая много шума, другое – быть профессиональным мотоспортсменом. К сожалению, таких ребят в Отрадном не так уж и много.  

Страсть к мотоциклам у Артёма МОКШИНА с самого детства, его отец в прошлом серьезно занимался мотоспортом. Он-то и стал его первым тренером, а когда мальчику исполнилось 12 лет – привел его в отрадненскую секцию мотокросса и купил ему первый мотоцикл.

– Тогда нас тренировал Николай Григорьевич ЛОПАТИН, – рассказывает Артём. – В то время в секции занимались 10 ребят. Но на сегодняшний день секцию никто из них не посещает. Сейчас команда хоть и маленькая, но очень дружная.

С самого начала практически каждое  участие Артёма в соревнованиях было призовым. В 2017 году в гонках областного уровня (с. Кинель-Черкассы) он занял 3-е место. В 2019-ом на Первенстве федерального округа по итогам всех этапов молодой мотоциклист стал 7 из 30 участников, на Первенстве области (с. Кинель-Черкассы) занял 5 место, а в мотогонках (пос. Формальный) – 7-е. На кубке Поволжья в Татарстане и на Первенстве области в г. Барыш Артём пришел 3-им. Парень признался, что он азартный человек и если что-то не получается, у него не возникает мысли бросить мотоспорт, наоборот, он начинает больше тренироваться и совершенствовать мастерство вождения.

– Научиться ездить на мотоцикле может каждый, но, чтобы преодолевать трассы – необходимы опыт и часы тренировок, – продолжает Артём. – На секции нас учат правильно управлять мотоциклом, чтобы справляться с управлением, например, в полете, на крутых поворотах, большой скорости и так далее. Поэтому практикуемся два раза в неделю, а то и чаще. Также учимся чинить мотоцикл. Поэтому без труда сможем устранить возникшую неисправность.

Травмы в мотоспорте неизбежны – перелом ноги у Артёма случился спустя год тренировок, но огромное желание поскорее продолжить обучение помогло быстро восстановиться и снова сесть на мотоцикл.

Мотокросс считается опасным видом спорта, к тому же он еще и самый дорогой. Конечно, для начинающих мотогонщиков в секции есть определенное количество техники и экипировки. Но в дальнейшем ребятам по мере взросления приходится самим приобретать технику большей мощности и снаряжение, чтобы полноценно заниматься любимым делом. Спонсоров у секции нет, да и государство практически ничем не поддерживает. Поэтому одна надежда – на родителей. Ну а те, кто вырос и не хочет расставаться с этим видом спорта, сам зарабатывает себе на все необходимое.

– За те годы, что я в спорте, родители приобрели мне три мотоцикла, – говорит Артём. – Каждый из них отличался размерами, кубатурой и соответствовал возрасту. Новые мотоциклы стоят очень дорого, поэтому покупали подержанные. Сейчас у меня мотоцикл австрийского производства. Профессиональная экипировка тоже недешевая. Кроме того, за свой счет приходится приобретать запчасти и заправляться, а также ездить на соревнования.

Финансовая сторона имеет большое значение, именно поэтому не каждый желающий может заниматься этим видом спорта. Но кто хочет, тот найдет возможность. Вот и Артём этим летом устроился на работу в автосервис. Заработанные деньги тратит только на мотоцикл. В свободное время увлекается еще и ездой на трюковом велосипеде и уже неплохо выполняет прыжки на 360 и 180 градусов.

Младший брат Артёма, которому только 5 лет, глядя на него и отца, тоже проявляет интерес к технике. В семье это поддерживают и даже приобрели мальчику маленький мотоцикл. В общем, подрастает еще один гонщик.

Как говорится, мотоциклы мотоциклами, а образование молодой человек ставит на первое место. В этом году Артём поступил в Отрадненский нефтяной техникум на факультет «Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений» и очень ждет начала учебного года.

 

Максим СЕНЬЧЕВ увлекся техникой, когда отец приобрел заветный скутер. На тот момент семья жила на Дальнем Востоке, так как глава семейства был военным. Шестилетнему Максиму очень нравилось колесить с отцом по улицам. Потом семья переехала в Липецк. А уже в Отрадный на постоянное место жительства они перебрались в начале 2000-х.

В отрадненскую секцию мотоспорта Максим пришел в 14 лет. Школа тогда располагалась по Советской, трасса же находилась на Орлова. Сейчас молодому человеку 30, но расставаться со спортом и с любимым клубом он пока не собирается.

– О секции я узнал, когда с родителями приезжал в Отрадный к бабушке, – делится Максим. – На тот момент занимались многие ребята, их тренировал Николай Григорьевич ЛОПАТИН. Тренировки проводились часто. Любили здесь бывать и вне занятий – возились с техникой.

Личный мотоцикл у Максима появился в лет 20, когда он был студентом. Помогли в приобретении родители, ну и сам старался подзаработать и скопить. Сейчас у Максима качественный японский «железный конь».

Первое участие Максима в мотогонке состоялось в 2005-м году, но оно стало неудачным, так как сломался мотоцикл, да и уровень езды на тот момент был еще низким. В дальнейшем попытки становились успешнее. А когда парень повзрослел и сам стал ездить на гонки, решил больше тренироваться. В последние пять лет Максим довольно часто принимает участие в различных соревнованиях. Становился призёром этапов Открытого кубка Поволжья 2018-2019 года в классах «125» и «любители» (Республики Марий Эл, Чувашия, Татарстан и Кировская область). Попал в число победителей традиционных гонок в рамках многоэтажных Первенств, проводимых в Самарской и Ульяновской областях. В общем, в копилке у спортсмена уже около 20 кубков.

– К соревнованиям готовишься тщательно и если хочешь победить, то одной езды на мотоцикле недостаточно, – продолжает Максим. – Необходима физическая подготовка, ведь изменилась и техника, и уровень спортсменов. Поэтому тренировки на мотоцикле нужно совмещать с физическими тренировками. Это повышает выносливость и шансы опередить соперника, который в конце заезда выдыхается. Кроме спортзала каждые выходные – бассейн, а зимой – лыжи. Это важно. Помимо вышеперечисленного готовишься и финансово, планируешь целый комплекс мероприятий: транспортировку мотоцикла, бензин, проживание и т.д. И надо сказать, что все это немного угнетает.

Сейчас Максим живет в Самаре. Он инженер авиакосмической отрасли и работает в НПО «Энергомаш». Но свой клуб не забывает, поддерживает связь со всеми, кто когда-то здесь занимался. А когда бывает в Отрадном посещает клуб и помогает тренировать детей. Их, по сравнению с прошлыми годами, сейчас очень мало. По его мнению, это связано с распространением и популярностью всевозможных гаджетов и компьютеров. Это в большей степени влияет на молодежь, и спорт отходит на второй план. Единственный способ заинтересовать – это взять ребенка за руку и привести в секцию. Таким образом может у него и появится желание, однако не факт, что оно закрепится. Но тренер Павел Викторович РУСАНОВ прилагает максимум усилий, чтобы завлечь мальчишек, делая акцент на практических занятиях уже в первый год обучения.

Максим очень спортивный человек и поэтому пробует свои силы в других видах спорта. Увлекается велоспортом, коньками и роликами, сноубордом и даже дважды прыгал с парашютом с 800 метров, хотя, как признался, очень боится высоты. Но он преодолел свой страх, а это, как известно, свойство сильных людей.

Слово тренера

Павел Викторович РУСАНОВ:

– Артем МОКШИН является самым перспективным спортсменом клуба. Он трудолюбивый и целеустремленный. Своими достижениями он радует и меня, и родителей. Моменты, которые у него не получаются, он отрабатывает с особым упорством.

Максим СЕНЬЧЕВ начинал с истоков секции картинга в Отрадном. Он не профессиональный гонщик, но, тем не менее, занимается давно и получается у него довольно-таки неплохо. После перерыва он стал заниматься активнее, выезжает на все соревнования, которые проводятся в области и в ближайших районах. На трассе Максим выкладывается на 100%. Его можно смело назвать локомотивом команды!

Выражаем также огромную благодарность «ОГПЗ» – каждый год руководство завода финансово поддерживает секцию, к примеру, в прошлом году было выделено 140 тысяч рублей. На эти средства мы приобрели один мотоцикл и кое-какую экипировку.

Светлана БЕДРИНА

Фото Андрея ИВАНОВА

и из архива собеседников

 

 

 

Выпуск №100 Дата выхода: 06.08.2020 Просмотров - 762 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №100 Дата выхода: 06.08.2020