Вы здесь

Есть в Отрадном традиция – дороги латать

«Эх, путь-дорожка фронтовая, не страшна нам бомбежка любая…!» – бодро поется в песне фронтового шофера. В голосе современных автомобилистов такого оптимизма вы не услышите. А вот гневный поток слов, бранящий российские дороги – это скорее всего. «Потекшие заплатки» на асфальте, которые поставили только в прошлом сезоне, дыры, колдобины – ну чем не фронтовая дорога после бомбежки?.. И так не только в провинциальном Отрадном, но и по всей стране. Многим людям не дает покоя один простой вопрос: неужели нельзя нормально один раз сделать дороги? Видимо, нельзя, традиция все же у нас такая – дороги каждый год латать.

 

Суммы на ремонт растут

Все больше средств в модернизацию транспортной инфраструктуры вкладывается в нашем городе. Если в 2017 году на эти цели были выделены 55 млн. 327 тыс. рублей, то в 2018 уже 81 млн. 616 тыс. рублей, а в прошлом году в дорожное хозяйство вложено более восьмидесяти миллионов рублей. В 2019 году отремонтированы дороги протяженностью 5,5 км.

 

Из перечня объектов прошлого сезона стоит выделить три крупных – это дороги по улицам Нефтяников, Молодогвардейской, участок Советской (от ул.Железножорожной до «Ледового дворца») и переулок Октябрьский. Работы производил ООО «МЕРИДИАН». Общая сумма контракта составила 27 млн. 580 тыс. рублей, причем областной бюджет взял на себя 99% расходов. Ремонт дорог производился за счет программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в городском округе Отрадный Самарской области». Радостное событие произошло для жителей улиц частного сектора – Садовой и Московской. За счет экономии на месте грунтовых дорог положен асфальт. Работы выполнял ИП МИРЗИКЯН.

Как и всегда были отремонтированы внутриквартальные территории. Проведен ямочный ремонт 4000 м2, на него выделили 10 млн. рублей. Подрядчики – ООО «СТРОИТЕЛЬ» и ООО «МОНТАЖСТРОЙ»– латали дороги на улицах Первомайская, Физкультурников, Советская, Победы, Гагарина. В 2020 году на этих же дорогах, а также на ул. Строителей и Гайдара вновь прошел ямочный ремонт. На сей раз работы выполняла самарская фирма «АШСТРОЙ». Сумма контракта – 1,7 млн. рублей. Подрядчик второй год работает на территории Отрадного и получает положительные отзывы со стороны заказчиков и жителей.  На сегодняшний день подрядчик полностью сдал объекты. По словам директора фирмы Ашота САРИБЕКЯНА, строители могли закончить и раньше, но помешали дожди.

Ремонтом асфальтового покрытия дворовых территорий займется ИП МИРЗИКЯН. Подрядчик должен отремонтировать 2000 м2 за 1,57 млн. рублей.

 

Новая жизнь Советской
В 2019 году в рамках национального проекта по областной госпрограмме «Развитие транспортной системы Самарской области» положено начало комплексного благоустройства улицы Советской. Тогда подрядчик ООО «АБС» заменил дорожное полотно на участке от ул. Железнодорожной до «Ледового дворца». Стоимость объема работ составила 14 млн. рублей. Средства были выделены из областного бюджета.

В этом году тендер на продолжение ремонта этого крупного объекта выиграл ООО «МЕРИДИАН», сумма контракта составила  111 млн.рублей. Компания давно уже получила негласный статус монополиста дорожно-строительной сферы Отрадного. Контракт заключен на два года (2020 и 2021), согласно условиям, объект должен быть сдан до 31 мая следующего года. 

 

– Улица Советская – одна из самых протяженных дорог города и пересечена множеством коммуникаций и сотней инженерных переходов. Это несколько осложняет рабочий процесс, поэтому ее реконструкция пройдет в несколько этапов, – поясняет директор ООО «МЕРИДИАН» Заур БЕРИДЗЕ. – Прежде будут ремонтироваться водопровод и канализационные сети. Проектом вдоль улицы предусмотрены водоотводные лотки. Прежде они не использовались нами в работе. Лотки необходимы для того, чтобы дождевая вода не скапливалась на дороге или обочине и не разрушала асфальт. Как и на ул. Сабирзянова будут установлены новые автобусные остановки и пешеходное ограждение.

Планируем в текущем году освоить 80-85% объема работ. Качество продукции асфальтового завода в Богатом, с которым мы сотрудничаем, в последнее время нас устраивает, поэтому уверены, что гарантийный срок новое дорожное покрытие выдержит. В противном случае выявленные недостатки компания устранит за свой счет.


Состояние дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, каждую весну обследуют специалисты Управления капстроительства администрации города. Выявленные недостатки устраняются за счет подрядчика в рамках действующего гарантийного срока, а на верхний асфальтовый слой он составляет 5 лет.

Виднее тому, кто за рулем

Несмотря на миллионы, вложенные в городские дорожные сети, качеством дорог жители и гости Отрадного не особо довольны. Лучше других знают местные дороги таксисты. Мы обратились в одну из служб такси с просьбой прокомментировать ситуацию и вот что нам ответили:

– Самые «убитые» дороги в Отрадном на Советской, Гагарина, Первомайской, в частном секторе, улице Мира, именно здесь один из моих коллег получил об яму боковой порез шины, пришлось менять. Другой пробил колесо на участке Советской, между гостиницей и магазином «СВЕТОФОР». Лично я на ул. Гагарина пробил два колеса и попал в глубокую яму возле стадиона «НЕФТЯНИК». Во дворах огромные ямы, проехать крайне сложно. Единственная нормальная в городе улица – Сабирзянова.

Нелестный отзыв пришлось услышать и от гостя из Азербайджана. Сергей более двадцати лет приезжает в наш город на заработки.

– Раньше дороги здесь были лучше, за последнее время качество снизилось. Много разбитых участков, вижу, как их пытаются отремонтировать, но на следующий же сезон вновь образуются ямы. На днях едва не повредил колесо на своей новой машине, – пожаловался мужчина. – В Азербайджане таких изношенных трасс нет.   

Холодный асфальт – практичное решение

Неужели в наших городах и селах невозможно строить и ремонтировать дороги так, чтобы они не «таяли» на следующий же сезон? Оказывается можно! Практичное решение проблемы нашли власти Кротовки Кинель-Черкасского района. В сфере дорожного хозяйства здесь уже наработан положительный опыт, им поделилась глава сельского поселения Александра ДАНИЛЬЦЕВА: 

 

– В ремонте используем импортный холодный асфальт, к сожалению, в нашей стране такой материал не производится. Конечно, товар дорогой, но это того стоит. Два года назад мы впервые использовали его в работе, и он до сих пор сохранил прочность. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. А вот в прошлом году применили обычный материал, с которым работает большинство компаний, в итоге его хватило на один сезон. Поэтому в этом году вновь закупили холодный асфальт.

 

 

Ямочный ремонт по ул. Советская, 92 "А".  сделан в этом году, а края уже обрушаются

-----------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Сделано по ГОСТу                                                        

Наталья ГЛАЗКОВА  

 


 

Выпуск №92 Дата выхода: 11.06.2020 Просмотров - 597 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Комментарии

Предлагаю при проведении тендера одним из условий ставить цвет асфальта, которым будут задавать ямы. Через 1-2 года у нас в городе будут самые креативные дороги!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №92 Дата выхода: 11.06.2020