Вы здесь

Едем в северную столицу

Какой мальчишка не мечтал побывать на настоящей подводной лодке? Да и девчонкам не чужда морская романтика. Меня всегда завораживали такие технические чуда-чудовища, я обожала лазить по танкам, ездить на поездах, долго мечтала полетать на самолете. А вот побывать на подлодке даже мечтать не смела. Какого же было мое удивление, когда, листая путеводитель по Санкт-Петербургу, я увидела фотографии настоящего металлического гиганта, грозы морей и океанов. И это была не легендарная Аврора, а прежде мне не известная С-189.

Дорога до нашей героини неблизкая, сначала на метро или автобусе, потом минут 25 пешком. Часть пути проходит вдоль Набережной лейтенанта Шмидта. И уже издалека начинает вырисовываться впечатляющий силуэт. С благоустроенных бульваров спускаемся ближе к Неве, проходим по плавучим мосткам и оказываемся у входа в музей.

С-189 – корабль второго ранга. Его длина 76 м, а ширина – всего 6,3 м. Надводное водоизмещение – 1050 т, а подводное – 1350 т. Эта красавица может погружаться на глубину до 200 м и уходить в автономку на 30 суток. То есть более 50 человек матросов и офицеров могут жить там, спать, работать и даже заниматься спортом целый месяц. Естественно, все необходимое пропитание и вода также хранились на борту. Воздуха в подлодке хватает на 200 часов непрерывного пребывания под водой, то есть почти на 5 дней. После этого приходилось подниматься на поверхность, хотя бы на некоторое время.

Субмарины проекта 613 – первый и самый массовый тип лодок, построенных в мире после Второй Мировой войны. Их было спущено на воду 215 в СССР и еще 21 в Китае (по советской лицензии). Именно эти подводные лодки Советский Союз стал первыми продавать за рубеж.

Основное предназначение таких судов – уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки и ведение разведки. Двигают этот «плавучий дом» 2 дизеля мощностью по 2 тысячи лошадиных сил каждый. Если же нужно подойти к объекту незаметно, включают режим «подкрадывания», тогда работают 2 электродвигателя мощностью по 50 л.с.

С-189 была спущена на воду в 1954 году. 35 лет она находилась в боевом составе флота. Все это время она выполняла задачи в Атлантике и в Балтийском море, участвовала в испытании нового вооружения на Ладожском озере, а потом и в военно-морских парадах в Ленинграде и Москве.

В 1990 году нашу героиню исключили из состава флота, демонтировали оборудование и оставили ждать утилизации. Спустя 8 лет она сама затонула. Поднимать подлодку тогда не было средств. Но один из ветеранов ВМФ взял на себя расходы и организацию по подъему и восстановлению судна.

Сейчас внутри можно осмотреть несколько отсеков. Своими руками потрогать элементы управления подлодкой, а также увидеть, в каких условиях жили матросы и офицеры. Спали они в небольших комнатках, где располагалось множество очень узких и коротких коек в несколько ярусов.

Рядом хранились торпеды, в боекомплекте их 12 штук, плюс 22 мины.

Чтобы перейти из одного отсека в другой нужно выполнить целый комплекс упражнений. Все из-за очень высоких порогов, доходящих до середины бедра. Сначала нужно закинуть одну ногу, потом наклониться, пролезть в люк, выпрямиться и только потом достать вторую ногу.

Самое интересное – это истории из жизни реальных подводников. Экскурсовод – сам когда-то служил на подводной лодке. Но в каждом слове слышится любовь к его профессии. В кают-компании музея до сих пор собираются моряки. Теперь там традиционно проходят встречи ветеранов ВМФ.

Мария Боброва  Фото: Мария Боброва

 

Выпуск №88 Дата выхода: 14.05.2020 Просмотров - 1311 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №88 Дата выхода: 14.05.2020