Вы здесь

Покупатель всегда прав!

Всемирный День защиты прав потребителей отмечается 15 марта, этот праздник приурочен к дате выступления Джона КЕННЕДИ в конгрессе США в 1962 году. Выступая перед конгрессом, он выделил четыре основных права потребителей: право на информацию, безопасность, выбор и право быть услышанным. Позже они легли в основу Закона «О защите прав потребителей» во многих странах, включая Российскую Федерацию.

По статистике, каждый второй из нас минимум раз в жизни сталкивается с нарушением своих потребительских прав. Никто не застрахован от приобретения некачественных, просроченных, несоответствующих аннотации товаров. Чтобы как-то бороться с этими явлениями, существует Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее – Закон), который впервые в России был принят в 1992 году. Он регулирует взаимоотношения потребителя товаров и услуг с их поставщиками, а также подробно раскрывает сущность прав, которые все мы имеем при этом взаимодействии.

Чтобы потребителю уберечься от приобретения/получения некачественного товара/услуги и оказаться в выигрыше с наименьшими затратами времени и нервов, важно использовать следующие правила, которые в соответствии с положениями Закона  помогут вам сэкономить деньги, время и нервы:

1. Покупаем по ценнику: вы имеете полное право заплатить столько, сколько указано на ценнике (ст.10 и 19).

2. Сдаем брак без чека (п.5 ст.18).

3. Требуем возврата денег после окончания гарантии (п.5 ст.19).

4. Бесплатно ремонтируем без гарантийного талона (п.2 ст.16): запрещено отказывать в гарантийном обслуживании по причинам, не связанным с недостатками товара. Подтвердить, что гарантия еще не истекла, можно чеком с датой покупки, свидетельскими показаниями.

5. Получаем аналогичную вещь на время ремонта (п.2 ст.20), при этом есть ограниченный список товаров, которые не выдаются во временное пользование на период ремонта.

6. Грамотно пользуемся «правилом 15 дней» (п.1 ст.18): потребитель, купивший технически сложный товар и обнаруживший дефект, вправе обратиться за возвратом денег либо заменой на новый товар в течение 15 дней после приобретения. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Меняем или сдаем ненужную покупку (ст.25): в течение 14 дней после приобретения непродовольственного товара. Однако, существует перечень товаров, которые нельзя обменять или сдать.

8. Требуем неустойку за просрочку доставки (п.3 ст.23.1): 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

9. Не забываем о «периоде охлаждения» при интернет-покупках (п.4 ст.26.1): в течение 7 дней после доставки товара, заказанного через Интернет, вы можете без объяснения причин отказаться от него и потребовать возврата денег. И еще один важный нюанс: если к доставленному вам товару не прилагалась письменная памятка с напоминанием о 7-дневном сроке для отказа, то этот срок продлевается до трех месяцев (п.4 ст.26.1).

10. Требуем полного возврата цены, если дефектный товар частично использован (п.5 ст.503 ГК РФ, ст.18 Закона).

11. Получаем неустойку за просрочку исполнения заказа, выполнения работы (услуги) (п.5 ст.28): 3% от стоимости данного заказа, услуги за каждый день просрочки. Это безусловный повод потребовать скидку.

12. Требуем двойную компенсацию, если вашу вещь изуродовали (ст.35): в случае повреждения или утраты вещи, принятой от заказчика, исполнитель обязан в трехдневный срок предоставить аналогичную вещь, либо выплатить двойную цену.

 

Однако, не всегда получается решить вопрос так, как мы хотим, и приходится выяснять отношения с продавцом или исполнителем. Что нужно делать, если у Вас все же возникли разногласия с продавцом и не получается устно, мирным путем, решить проблему?

Если ваши просьбы, игнорируют или дают отрицательный ответ, а Вы по-прежнему считаете, что Ваши законные интересы пострадали – нужно писать претензию.

В «шапке» претензии нужно указать фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу товара/услуги по Договору или наименование организации, их адрес. Далее указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и желательно телефон потребителя, чье право нарушено. В тексте претензии в описательной ее части, необходимо кратко изложить ситуацию (проблему потребителя), начиная с даты заключения договора или покупки товара, заканчивая датой устного обращения к продавцу с проблемой (необходимо указывать даты, основные реквизиты и свойства товара, условия исполнения и пр.). Основная информация должна содержаться в договоре. Если у Вас есть только товарный чек – помните, он выступает в роли договора между Вами и продавцом. В таком случае указываются обстоятельства по памяти, с информацией, содержащейся в товарном чеке. И наконец, в просительной части в зависимости от того, что необходимо потребителю, подробно излагаются требования, которые указаны в статьях 28 и 29 Закона. 

Помимо основных требований Вы также можете требовать возмещения в Вашу пользу юридических расходов, потраченных на составление претензии, морального вреда (по Вашему усмотрению) и других понесенных дополнительных расходов. Не забудьте приложить копии подтверждающих Ваши доводы документов. В конце – число, подпись. Претензия готова.

Отправляйте претензию по почте только заказным письмом с уведомлением, а лучше с описью вложения (для подтверждения вложенных документов), чтобы потом имелись доказательства Вашего обращения с досудебной претензией. Вы также можете отнести претензию лично в магазин продавцу, но не забудьте оставить себе копию претензии с распиской, печатью или иной отметкой работника магазина или самого продавца о принятии Вашей претензии. По общему правилу срок удовлетворения требований в претензии у продавца – десять дней с момента ее получения.

Если продавец в течение этого срока письменно Вам не ответил на претензию или ответил отказом, а Вы считаете, что он не прав, – обращайтесь в суд.

Потребителю также необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если Вы не знаете, как подготовиться к судебному процессу и защитить свои права, запутались в законах и не знаете, как грамотно сформулировать претензию – обращайтесь к квалифицированным юристам. И прежде чем подписать какой-либо важный документ, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. То, что для Вас неразрешимая проблема – для грамотного специалиста – повседневная ситуация.

За решением своих правовых проблем, связанных с защитой прав потребителей, а также с долгами, имущественными и неимущественными, семейными, трудовыми спорами и др., вы можете обратиться к юристу с 20-летней практикой Елене Анатольевне РЯБОВОЙ по адресу: г. Отрадный, ул. Комсомольская, д. 9 (вход с торца, со стороны ул. Ленина, красная вывеска «Юрист»). Пн.-пт. с 10-00 до 18-00, тел. для связи: 8-927- 898-35-88.

Выпуск №79 Дата выхода: 12.03.2020 Просмотров - 317 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №79 Дата выхода: 12.03.2020