Вы здесь

Подготовка современных кадров начинается со школы

Образование – одна из тех сфер, которая неизменно должна оставаться на острие научного прогресса. Фундаментальные знания и навыки закладываются в общей школе, от них во многом зависит насколько профессиональные кадры будут адаптированы к современным условиям труда. Возможность технического перевооружения российским школам открыл национальный проект «Образование». Отрадненской школе №8 повезло вдвойне. Учреждение получило современное оборудование для кабинетов технологии и информатики. Корреспонденты «Вестника» побывали на уроках и увидели новую технику в действии.

Лазерный и фрезерный станки, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности – это оборудование в учреждение прибыло совсем недавно.  

– Еще несколько лет назад мы о таком и подумать не могли, – признается директор школы Наталья Алексеевна БРЫКИНА. – Кабинет технологии для мальчиков теперь оснащен всеми необходимыми техническими ресурсами, обновилась практическая база у девочек – появилась новая швейная машина, оверлок, гладильная доска, утюг. В кабинет информатики прибыла мобильная тележка, укомплектованная ноутбуками со встроенным зарядным устройством, что делает технику очень удобной в использовании на любом уроке. В общем комплекте идет панорамная камера, работающая на 360 градусов, но нам ее еще предстоит освоить. Массу восторга у ребят вызвал шлем виртуальной реальности, зона его использования обширна. Он поможет учащимся лучше усваивать материал по разным предметам, к примеру, посетить химическую лабораторию, побывать в подводном мире или перенестись в другую историческую эпоху. Появление нового оборудования потребовало мобилизации имеющихся педагогических кадров и привлечения  дополнительных. Занятия с ребятами сейчас проводит Дмитрий Олегович БАБИНСКИЙ. Думаю, суперсовременное оборудование будет стимулировать ребят и послужит основой в разработке исследовательских проектов, тем более, что в этом направлении в нашем учреждении ведется усиленная работа. Мы также готовимся к открытию в следующем году на базе нашей школы Центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». 

Виртуальная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному пониманию абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета. На момент нашего визита ребята совершили виртуальное путешествие в зоопарк и эмоционально делились впечатлениями.

– Ты попадаешь туда, где ни разу не был, можешь познавать мир. Впечатления очень яркие! – признался Артем КОВАЛКИН.

– Это было классно! – подхватил Глеб СОКОЛОВ. – Ты будто побывал в настоящем мире и ощущения были абсолютно реальные! Ты видишь животных в зоопарке, можешь потрогать их.

– Я не первый раз погружаюсь в мир виртуальной реальности, пробовал на аттракционах в Крыму. Современные технологии открывают новые возможности, думаю, если их усовершенствовать, то они займут все пространство реальной жизни, – убежден Илья СЕМАК.  

Тем временем в кабинете технологии у мальчиков шел эксперимент. Под руководством своего наставника Андрея Петровича БОДЯЖИНА ребята создавали пробные изделия на лазерном станке. Техника работала в автоматическом режиме, лазер, четко двигаясь заданной траектории, вырисовывал образ – несколько секунд и деталь готова. А ведь совсем недавно этот процесс занял бы гораздо больше времени, потому как пришлось бы корпеть над деревом, искусно орудуя ручным выжигателем. Нас познакомили еще с одним прогрессивным образовательным инструментом – 3D-принтером. Трехмерное моделирование позволяет школьникам воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи. Такому приобретению рад восьмиклассник Артем ХОЛМОВСКИЙ. Он отлично разбирается в компьютерных программах и в свое время занимался робототехникой. Артем интересуется автомобилями и военной техникой, и хотел бы лично создать прототип проекта на 3D-принтере.

– В 8-м классе мы изучаем темы, связанные с современным производством, и продемонстрировать принцип работы, к примеру, фрезерного станка с числовым программным управлением, не располагая такой технической базой, просто невозможно. Теперь у нас появилась такая возможность. Все станки работают в неразрывной связи с компьютерными программами, – подчеркивает Андрей Петрович. – Прежде чем изготовить определенную деталь, учащиеся должны разработать программу, где зададут все необходимые параметры.  А дальше - принтер печатает самостоятельно, последовательно накладывая материал слой за слоем, в то время, когда ученик может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. Внедрение 3D-технологий способствует увеличению доли инновацией в ученических проектах и помогает подготовить по-настоящему компетентных специалистов. Токари, фрезеровщики – это специалисты, востребованные на рынке труда.

Однако педагог убежден, что настоящие мужчины должны уметь работать руками. Благо коллектив школы №8 один из немногих в Отрадном, да и в Самарской области, который смог сохранить техническую базу прошлых лет, являющуюся фундаментальной в формировании практических навыков.

Наталья ГЛАЗКОВА

 

Выпуск №63 Дата выхода: 14.11.2019 Просмотров - 610 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №63 Дата выхода: 14.11.2019