Вы здесь

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ РАБОТНИКОМ БАНКА?

Многие молодые люди мечтают работать в банке. Это кажется им престижным, надежным и перспективным. Бесспорно, кому-то удается достичь вершин в выбранной профессии, получать большую зарплату и уверенно смотреть в будущее. Но таких счастливчиков не очень много. Основная масса банковских служащих работает в маленьких филиалах, и их жизнь не так уж безоблачна.

Корреспондент "Вестника" попросил свою иногороднюю знакомую Елену рассказать о той стороне профессии, которая посторонним не известна (местные банковские служащие отказались от интервью даже на условиях анонимности): 

- Начну, наверное, с того, что интересует многих - с зарплаты. Далеко не все банковские работники получают огромные деньги. Мой оклад -13 тысяч. Пока была стажером, больше мне ничего не платили. Сейчас получаю премии с продаж. Обычно это тысяч 5-6. Очень довольна, когда удается "сделать" 9. Но здесь ни в чем нельзя быть уверенной: один раз в этом году осталась вообще без премии. Перспектив в карьере - никаких, штат маленький, на пенсию никто не собирается.

Несомненный плюс то, что зарплату не задерживают. Но выплаты происходят в три этапа: аванс, непосредственно зарплата, премия. В результате, когда все это дробится на части, деньги словно утекают сквозь пальцы.

Работы очень много, трудимся не поднимая головы. Каждый из нас несет двойную нагрузку. Постоянно в напряжении. Клиенты бывают разные: у кого-то плохое настроение, кто-то жалуется на жизнь, кто-то не очень остроумно шутит. А ты должна быть неизменно вежливой и дружелюбной. Иногда клиентов бывает так много, что даже пообедать некогда.

Больничные у нас не приветствуются, взять день за свой счет - проблематично. Отпуск делится на две части, по 14 дней каждая. Когда график составлен, уже ничего изменить нельзя. Даже если коллега согласится поменяться с тобой, это не поможет. Велика вероятность, что во время отпуска придется выйти.

Еще один минус работы (хотя по сравнению с другими не такой уж важный) - это строгий дресс-код. Конечно, банковский работник не должен ходить в джинсах и майке или летнем сарафане, но можно было бы позволить сотрудникам одеваться более разнообразно, не нарушая рамок  классического стиля. Я не против блузок, но пусть они будут  различных неярких расцветок. А пока мы вынуждены иметь целый гардероб белых кофточек. От постоянных стирок они быстро теряют привлекательный вид. Приходится покупать новые, а это дополнительные траты.

Я знаю, что многие офисные сотрудники держат на работе шали и палантины, чтобы набросить сверху, если будет холодно. Нам же так делать нельзя. И этой осенью, пока не включили отопление, мы мерзли и простывали. Зато летом паримся в колготках. У нас маленький, провинциальный, к тому же негосударственный банк. Так ли уж необходимо следовать примеру крупных "собратьев"? 

В помещении всюду установлены камеры, при желании можно отследить каждый твой жест и выражение лица. Любой телефонный звонок может оказаться проверкой от вышестоящего руководства. Представившись клиентом, проверяющий оценит, насколько ты профессионально сработала.

Нас частенько ругают за недостаток инициативы в поиске новых клиентов и осуществлении продаж. Но оправдываться тем, что банк, расположенный по соседству, предлагает более выгодные условия, нельзя. Это как в спектакле "Ханума": не велика честь выдать замуж молодую, красивую и богатую невесту, а ты попробуй найти жениха пожилой, некрасивой и бедной женщине.

Не идет клиент - значит ты виновата. "И вообще, если кому-то что-то не нравится, может писать заявление - мы никого здесь насильно не держим", - говорит начальство. И оно не пугает. Желающих занять наше место вполне хватает.

***

Как правило, клиенты приходят в банк, чтобы сделать вклад или взять кредит. Таково их решение и их желание. Конечно же, банк получит от этого определенную выгоду. Но руководство не хочет довольствоваться малым. От нас требуют, чтобы мы совершили еще и продажу дополнительных услуг, например, навязали страховку. Хотим мы или нет, но должны каждому предложить весь набор банковских продуктов.

Начальство может вызвать в любой момент и спросить: "Этот клиент приобрел что-то из предложенного? А почему? Что он сказал? А ты что ответила? Почему не переубедила его?" Очень бы хотелось посмотреть мастер-класс от начальства по принудительным продажам. Только оно не спешит учить на собственном примере. Требовать-то  проще.

Мы вполне понимаем клиента, который забежал, может быть, в свой обеденный перерыв и хочет побыстрее завершить дело. А тут мы со своими бесконечными предложениями: "Не хотите ли это, не хотите ли то? А как насчет этого?".  Люди начинают нервничать. И если у кого-то возникнет желание больше не иметь с нами дела, я не удивлюсь. Только ведь и в другом банке его будет ждать то же самое.

Руководство недовольно, что мы плохо предлагаем клиентам инвестпродукты (инвестиции). Но они подходят только тем, кто привык рисковать и готов расстаться с деньгами на длительный срок. Ведь конечный итог никем не гарантируется: человек может получить большую прибыль, а может не получить ничего. В то время как делая обычный вклад, он гарантированно получит указанный процент. Более того, предлагать инвестпродукты пожилым людям - непорядочно. Они могут просто не дожить до времени выплат.

По приказу руководства мы постоянно обзваниваем клиентов из своей базы, разносим листовки по предприятиям, проводим презентации в организациях. И если предлагаем что-то стоящее, народ откликается. Но если он чего-то не хочет - его не заставишь. Конечно, есть способы, чтобы обмануть клиента и вынудить его купить дополнительный продукт, но если потом он обратится в соответствующие органы, отвечать придется не руководству банка, а тебе лично. Поэтому уж лучше остаться без работы, чем отвечать перед законом.

Рассказывая о трудностях, с которыми сталкиваются банковские работники, я не говорю, что они оказались в какой-то исключительной ситуации. Знаю, что в других организациях и учреждениях обстановка точно такая же. Людей не ценят, платят мало, а требуют много. Поэтому уходить из банка и менять шило на мыло нет смысла. Терпим и продолжаем работать. 

Светлана Александрова.

Выпуск №59 Дата выхода: 17.10.2019 Просмотров - 452 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №59 Дата выхода: 17.10.2019