Вы здесь

Вечный выбор

Не исключено, что уже сегодня кому-то из мужчин Отрадного приходится выбирать  между шубой жене и новеньким комплектом зимней резины. Мужики, шуба уж точно подождет, потому что шины важнее: это безопасность, комфорт движения и, не побоюсь этого слова, для тех, кто понимает, - красота. Но едва вы  решаете  одну проблему, неизбежно встает другая:  резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую голову требуется цепкость на скользких участках. С давних пор производители пытаются решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы». Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии:  появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае - речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.

Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи: увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта.

Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».

Впрочем, некоторые автомобилисты города, опрошенные на дорогах, считают, что зимы сейчас теплые и слякотные, поэтому во многих случаях нешипованые  шины им кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком.

Преимущество «фрикционок» и в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам». Все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. В наших условиях, при не всегда очищенных от снега дорогах, в местности со сложным рельефом и климатом, шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям.

По материалам Drom.ru

Выпуск №58 Дата выхода: 10.10.2019 Просмотров - 1176 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №58 Дата выхода: 10.10.2019