Вы здесь

Человек, не предавший мечту

В детстве, наверняка, каждый из нас мечтал стать космонавтом,  артистом, милиционером, но жизнь твердой рукой вносила свои коррективы, и мы становились инженерами, врачами, учителями, выбирали себе профессию, исходя из  «целесообразности»  или прислушиваясь к советам старших.  Но в каждом правиле есть свои счастливые исключения. Есть люди, которые не предают своей мечты и идут к ней, буквально стирая в кровь ноги, добиваются  высот и признания на самом высоком уровне.  Мне посчастливилось быть близко знакомой с таким человеком. Речь идет о моем однокласснике  Валерии  МАКСИМОВЕ. В нашем классе, где все мальчишки были увлечены футболом, модным тогда баскетболом или легкой атлетикой, Валера выделялся своей увлеченностью  танцами.

Поэтому мой первый вопрос:

- Откуда такая любовь именно к танцам?

В.: Еще в раннем детстве меня привлекал театр и все, что с ним связано.  Позже это увлечение переросло в любовь сначала к народному, а позже к классическому танцу.  Моим первым педагогом по танцу стала   ЗИНИНА Наталья Ильинична. Она дала мне очень много, и благодаря ей уже в средней школе я поступил в Государственную студию хореографии при Куйбышевском театре оперы и балета.

А.: Как родители отнеслись к твоему увлечению?

В.: Сначала думали, что я поезжу каждый день в Куйбышев и обратно на электричках и устану, брошу. Но эти разъезды только закалили характер, и тогда они поняли, что это серьезно, и «пристроили» меня к куйбышевской родне «на постой». Несмотря на напряженный график занятий в студии под руководством Ольги Васильевны  БЕССОНОВОЙ, я брал уроки у великой русской балерины и гениального педагога Марины Тимофеевны  СЕМЕНОВОЙ. Благодаря такой подготовке я поступил в Пермское государственное хореографическое училище, одно из ведущих не только в нашей стране, но и во всем мире. 

А.: Учеба  в училище длится долго, а пролетает быстро. Вот ты и дипломированный танцор балета. Какие дороги открыло тебе училище?

В.:  По окончании училища у меня был выбор между Московским академическим музыкальным театром имени К. Станиславского и В. Немировича-­Данченко и Свердловским театром «Балет плюс». Художественный руководитель училища, педагог хореографии у наших девушек, заслуженная артистка СССР и России Людмила Павловна  САХАРОВА, мудрая женщина,  мне сказала, что, если я хочу действительно  работать  и развиваться как классический танцор, нужно выбирать Москву.

 

Валерий Викторович  МАКСИМОВ родился в 1971 году в г. Отрадном  Куйбышевской области. В 1991 году закончил  Пермское хореографическое  училище.

Валерий Максимов  закончил Centre national de la danse - CN D (Национальный центр) В 2012 году  основал первую русскую балетную школу в Париже.

Имеет официально подтвержденный Министерством культуры  Франции международный статус премьера балета с правом преподавания классического танца .

Валерий является членом Международного совета по танцам ЮНЕСКО.

 

А.: Ты оказался в Москве не в лучшее время для театра вообще и балета в частности. Голодно-бандитские 90-е выгнали зрителей из залов, а танцоров со сцены. Как жил в это время?

В.: Протанцевав какое-то время в кордебалете, я понял, что  нужно что-то делать. Благодаря  моей подготовке, за что огромное спасибо моим педагогам, меня приняли в труппу Театра классического балета, известного за рубежом как «Moscow City Ballet», где под руководством Виктора  СМИРНОВА - ГОЛОВАНОВА была создана первая негосударственная балетная труппа, по сути, коммерческий коллектив. Театр активно гастролировал по всему миру. Несколько раз в год мы выезжали на гастроли, в Москву приезжая только на репетиции. Это было выгодно, мы получали зарплату в театре и гонорары во время гастролей. Театр  дал мне одну из первых возможностей увидеть мир не со страниц учебника географии.

А.: Свой первый международный контракт ты получил приблизительно в это же время?
В.: В Греции мне предложили контракт с   театром «ЛИРИКИ СКИНИ» (в переводе с греческого «Музыкальная сцена»). Своего классического балета в Греции нет,  но там высоко ценят русскую школу классического танца. К тому же туда приезжал со своими постановками всемирно известный   Морис БЕЖАР, от такой возможности не отказываются!

Вернувшись в Москву, я долго искал «свою» труппу, нарабатывал репертуар, отрабатывал сольные партии.  В труппе  «Балет России» под руководством  Станислава  ВЛАСОВА стал солистом.

А.: Твое имя можно было увидеть на афишах главного театра страны – Большого. С кем  из наших великих удалось встретиться и поработать в это время, и почему ушел оттуда?

В.: На всю жизнь запомнил высокую оценку великой Галины  УЛАНОВОЙ, отметившей мою особенность работы с партнершей по сцене и назвавшей мои руки золотыми. Благодаря совместной работе на сцене с Михаилом  ЛАВРОВСКИМ, близко познакомился с его мамой Еленой  ЧИКВАИДЗЕ.  Удалось в некоторых спектаклях поработать вместе с Людмилой   СЕМЕНЯКОЙ.  А ушел… А все оказалось перетанцовано, весь классический репертуар. Хотелось расти дальше. Поэтому во время   гастролей остался в Буэнос-Айресе. Там в театре «Одеон» танцевал модерн, джаз­-балет, аргентинское танго. Там же я получил самую постоянную и главную роль в своей жизни. Роль отца замечательной дочери. Эта партия у меня надолго.

А.: Как из Аргентины тебя занесло в Париж? 

В.: В августе 2003 года меня пригласили в  Grand Theatre - Limoges (Гран Театр, Лемож) как артиста балета. Но оказалось, мне там, что называется, «не климат» - высокая влажность приморского города  вызвала проблемы со здоровьем, и я переехал в Париж.

В Париже я получил высшее образование как классический танцор. Совмещал учебу с работой в рекламе, рекламировал очки «Армани», был лицом компании «Hermes». Удалось в течение нескольких лет поработать с самим   Жан - Полем ГОТЬЕ, принимая участие в организации его показов. В 2010 году снимался в одном фильме с «почетным гражданином Мордовии»   Жераром ДЕПАРДЬЕ (фото из Инстаграм), с которым в дальнейшем сохранил добрые дружеские отношения.

А.: Насколько я помню школу, особых успехов в изучении иностранного языка никто из нас не демонстрировал, и ты не исключение. А тут, наверняка, французский - в училище, английский - как международный язык, испанский - в Аргентине... Как проходила языковая адаптация?

В.: Ну, для начала, главный язык – это язык танца, который не требует перевода. Все балетные – большая семья, в которой тебя всегда поймут, помогут и поддержат. Без этого в любой стране было бы трудно.

А.: Без этой поддержки вряд ли тебе бы удалось реализовать свое главное детище «Школу русского балета». Откуда такая идея?

В.: Не поверишь, но до 2010 года во всей Франции не существовало официальной школы русского балета. Все, что было, это частные балетные студии, берущие свое начало со студии Матильды  КСЕШИНСКОЙ. И это при любви французов к классическому русскому балету! 

Вот уже 9 лет я руковожу своей школой,  l’Ecole de Ballet Russe à Paris, готовлю молодых танцоров, пытаясь передать им свое мастерство, а главное, любовь к классическому танцу. Главный мой секрет – это безграничная любовь к своему делу, к классическому танцу.  Меня учили, что  от артиста балета энергия должна исходить «от кончиков пальцев до волос». Это трудно, и ничего не получится, если ты не любишь балет. Для меня же балет – любовь на всю жизнь! Вот этому я стараюсь научить своих учеников: любить балет, отдавать  себя танцу, музыке, зрителю! Наверное, у меня что-то получается. За последние пять лет преподавания  15 моих учеников поступили в профессиональные хореографические школы. Конечно, я слежу за их артистической судьбой.

А.: Преподавание и передача опыта молодым дело благородное и благодарное. А сам продолжаешь танцевать?

В.: Конечно, я постоянно поддерживаю форму, горжусь, что до сих пор делаю  адажио.

А.: Ни за что не поверю, зная твою кипучую энергию, что у тебя больше нет никаких проектов.

В.: И правильно делаешь,- смеется Валерий.- Раз в год я вывожу на гастроли в Китай труппу с балетом «Лебединое Озеро» в классической хореографии  Мариуса  ПЕТИПА. Здесь я выступаю как арт-директор и как сопостановщик некоторых партий.

А сейчас я готовлю Гала-концерт, посвященный 80-летию великой Екатерины  МАКСИМОВОЙ. Концерт состоится в Монако, в Гримальди Центре. Я горжусь, что этот проект нашел поддержку у правящего князя Монако Альбера II  ГРИМАЛЬДИ.  В этом проекте я выступаю как режиссер программы и танцовщик. Все-таки русский классический балет знают, любят и высоко ценят во всем мире. И я горжусь, что являюсь его представителем!

А.: Твои успехи не могут не восхищать и вызывать уважение. Но, наверняка, нашим читателям интересно узнать, как ты живешь.

В.: В Париже я снимаю квартиру с небольшим репетиционным залом для занятий.  Квартира в самом центре Парижа, недалеко от театра Opéra Garnier (Опера Гарнье). Из Отрадного это может показаться странным, но большинство мебели я приобрел на блошиных рынках, по-нашему, барахолках. Мои друзья-художники помогают с реставрацией «найденышей», превращая их в настоящие произведения искусства.

А.: Тогда сразу вопрос. Последние  года два из столицы Франции приходят не самые веселые новости: то забастовки, то агрессивные выступления мигрантов, да и последняя новость, потрясшая весь мир, пожар в Нотр Дам Де Пари. Это как-то находит отражение в твоей жизни?

В.: Не боясь показаться аполитичным, скажу: все это проходит мимо меня. На митинги я не хожу, в пикетах и забастовках не участвую. Я постоянно настолько загружен работой, что иногда, живя в самом центре Парижа, узнаю обо всем этом из новостей.

А.:  Как устроен твой быт? Остались ли какие-то русские привычки, появились ли какие-то французские?

В.: Если говоришь о еде, то я, как настоящий русский, не могу без щей, а из французского я полюбил сыры. Не поверишь, но во Франции нет наших обычных жареных семечек, вот их тут не хватает.

А.: Ты много работаешь, а как отдыхаешь?

В.: Если мы говорим об отдыхе  ежедневном, то люблю вечером дома посмотреть русское кино. Люблю старые советские фильмы и новые российские сериалы.

А.: Что смотришь сейчас?

В.: Сериал «Ликвидация», очень нравится.  Отпуск стараюсь проводить на море, благо Франция небольшая, и тут все рядом. В августе стараюсь выбираться на море, как я говорю, «на речку»,  в Испанию или на французское побережье.

А.: Связь с родными поддерживаешь?

В.: Если ты говоришь о родных в Отрадном, то постоянно общаюсь со старшей сестрой и ее семьей. Благо современные технологии позволяют.

С дочерью я, как и ты со своей, постоянно на связи. Она девочка творческая, талантливая, сейчас учится в Лондоне в театральном колледже.

А.: Есть в кого. Хочется, чтобы наши дети брали от нас только все самое лучшее, но у них на это свои планы. Столько лет прожив за границей, ты ощущаешь себя по-прежнему русским или французом?

В.: Скорее европейцем. Я сохранил язык, постоянно общаюсь с друзьями со всего мира, в том числе и из Самары и Отрадного. Помнишь, ты меня спрашивала, на каком языке я думаю, так вот я думаю больше на испанском. Мне так удобнее.  Мне удалось сохранить для себя какие-то русские традиции, хотя бы любовь к щам. И потом, живя в католической стране, я остаюсь православным, хотя с удовольствием и искренней радостью отмечаю со своими друзьями католические праздники.

А.: Твоя лента в Instagram’е пестрит фотографиями с  «сильными мира сего»: с князем Монако Альбером II, Михаилом  ШЕМЯКИНЫМ, графом Петром  ШЕРЕМЕТЬЕВЫМ и многими другими. Где тебе удается встречаться с этими людьми?

В.: У меня есть добрые друзья, компания Russian Day, которые поддерживают мою школу, многие встречи состоялись благодаря им, за что я, конечно, очень признателен. .

А.:  Вернуться на Родину планируешь?

В.: Возможно,  мой ответ шокирует твоих читателей, но нет! У меня здесь любимая работа, дом, дочь,  мои ученики, друзья. Человек счастлив там, где он нужен. А здесь я очень востребован, меня знают, ценят, уважают. Однажды мне поступило предложение организовать свою школу в Отрадном, но сама знаешь, это не тот город, где знают, любят и ценят классический танец. Несомненно, такие люди есть в Отрадном, но их очень мало. Поэтому фраза «где родился, там и сгодился» не про меня. Классический танец, русская школа классического балета принадлежат уже всему миру, и я ее представитель во Франции.  Согласись, есть чем гордиться.

А.:  Знаешь, мне очень приятно, что я вхожу в число тех людей, с которыми ты обязательно встречаешься, когда приезжаешь в Отрадный. Каждая подобная встреча - это как возвращение в детство, где мы с тобой дрались из-за того, что у нас были одинаковые ранцы в школе. Очень мало осталось от того времени, нет уже многих наших учителей, да и от нашей седьмой школы остались только наша любимая Мария Павловна  БОГОМОЛ, медсестра, которую невозможно было обмануть, чтобы получить освобождение от уроков, да стела с головой  ДЗЕРЖИНСКОГО. Но каждый твой приезд - это возможность вернуться в прошлое, почувствовать себя школьниками без забот и хлопот.

Большое спасибо тебе, что нашел время поговорить. И теперь я знаю, что приготовить к твоему очередному приезду. Мешочек отборных жареных семечек будет тебя ждать!

Еще раз спасибо!

 

Елена БЫЧКОВА

Выпуск №41 Дата выхода: 13.06.2019 Просмотров - 1114 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №41 Дата выхода: 13.06.2019