Вы здесь

М.В.Посашкова: «Главное — пробудить в ребенке интерес»

Детский клуб «Радужка» хорошо известен в городе. Его светлое и легкое название уже вызывает положительные эмоции. Да и переступив порог учреждения, никто не испытывает разочарования. В просторном зале со множеством книг и игрушек очень уютно. Для того, чтобы малыши чувствовали себя, как дома, продумана каждая деталь.
Здесь под руководством директора Марии Михайловны УРАЗОВОЙ работают прекрасные педагоги, искренне любящие детей. Давайте же узнаем, в чем заключается специфика этого учреждения.
— Многие родители неправильно понимают термин «раннее развитие», — говорит заместитель директора детского клуба «Радужка» Марина Валерьевна ПОСАШКОВА. — Они считают, что мы даем детям те навыки, которые обычно приобретаются в школе. На самом же деле у нас не образовательное учреждение. Мы занимаемся всесторонним развитием: эмоциональным, интеллектуальным, творческим и т.д.
Наша цель — помочь каждому ребенку найти самого себя: разглядеть его задатки и способности. Ведь уже в раннем возрасте можно заметить, что кому-то из детей интереснее слушать, смотреть и изучать, а кому-то — создавать что-то новое. У одних ребят обнаруживается математический склад ума, а у других — гуманитарный.
Мы не придерживаемся какой-то одной методики по раннему развитию: все они имеют и плюсы, и минусы. Мы выбрали лучшее элементы и даем их в комплексе. У нас действует программа «Мама и малыш», предназначенная для детей 1,5-2,5 лет и их мам. И, как показал опыт, она имеет несомненные преимущества для тех и других. В присутствии мамы малыш чувствует себя более комфортно. А женщины получают наглядный пример, как заниматься с ребенком дома.
Дети 2,5-3 лет занимаются по программе «Малыши-крепыши». Мамы на занятиях тоже присутствуют, но, скорее, для спокойствия малышей. Как правило, они им уже не помогают. Ну и далее занятия проводятся по возрастам: 3-4 года, 4-5, 5-6 лет. При этом учитываются и индивидуальные особенности ребенка. Так, пятилетний малыш может попасть в группу для четырехлетних, и наоборот.
Занятия в привычном виде, когда все садятся за стол и открывают книгу, в «Радужке» не проводятся. На первом месте у нас игровая деятельность. Обучаясь считать, мы гуляем по импровизированному лесу, собираем грибочки и цветочки. Играя, ребенок незаметно для себя осваивает счет. То же самое происходит и с чтением.
Еще раз напомню, что знакомство с буквами и цифрами — это не самоцель. Но в процессе игровой деятельности ребенок все-таки начинает читать, не осознавая, как это получилось. И потом он уже не будет чувствовать страх перед букварем или книгой.
Самое главное в нашей работе — это пробудить в ребенке интерес. Бывает, что мы предполагаем проводить занятие по одному плану, а в процессе приходится перестраиваться. Ребенку может быть не интересно сегодня собирать пирамидку, зато он с удовольствием будет играть с кубиками Зайцева. Так зачем же заставлять его делать то, что на данный момент он делать не хочет? Вместо это лучше предложить более привлекательный вариант.
Необходимо помнить, что все дети очень разные. Среди тех, которые у нас занимаются, нет похожих. Поэтому предъявлять им одинаковые требования нецелесообразно. Определенные нормы и критерии развития, конечно, должны быть. Но зачастую они зажимают родителей в некие рамки. Мы же стараемся эти рамки раздвинуть и показать мамам и папам, что их ребенок индивидуален, и не нужно подстраиваться под общепринятые нормы.
Например, считается, что ребенок должен сесть в 6 месяцев. Но все младенцы не сделают это одновременно: кто-то сядет раньше, кто-то позже. И ни то, ни другое не будет отклонением от нормы. Так же следует относиться и к технике чтения. Допустим, один ребенок читает быстро, но монотонно, не вникая в смысл. Ну а другой читает вдумчиво, с выражением, хотя в скорости и проигрывает. Так что лучше? Нужно ли гнаться за скоростью? Пусть читает в удобном для него темпе, но получает удовольствие. А скорость придет со временем. Стоит всего лишь немного подождать.
В заключение хотелось бы дать совет родителям: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими и не переживайте, что он чего-то не умеет. Не ставьте в пример более удачливых ребят. Возможно, в скором времени ваш ребенок их превзойдет, но детская обида навсегда останется в его сердце.

Детский клуб «Радужка» предлагает услуги:  садик на полдня; развивающие занятия для малышей от 1,5 до 5 лет; подготовка к школе детей 5-6 лет; творческая мастерская; музыкальная гимнастика и ритмика; английский язык; психологическая и логопедическая помощь; проведение детских праздников и дней рождений.
Адрес: ул. Гайдара, 54, телефон: 8-927-727-89-54.

 

С.АЛЕКСАНДРОВА

Выпуск №4 Дата выхода: 20.09.2018 Просмотров - 1619 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте
Вестник города Отрадного      Выпуск №4 Дата выхода: 20.09.2018